«Дайте мне управлять деньгами государства, и мне нет дела, кто будет устанавливать там законы».
Это высказывание Майера Ротшильда – основателя знаменитой династии. Деньги для него значили – всё. Он их просто обожал. И не случайно. Ведь с восьми лет мальчишка замещал отца в ростовщической конторе во Франкфурте.
Безудержная любовь к деньгам у членов клана Ротшильдов – явление наследственное. Свои щупальца она протянули и к России. В 1878-ом году вложили 10 миллионов долларов в строительство железной дороги из Баку в Батуми, а в перспективе – и трубопровода. Чтобы получить возможность транспортировать дешевую русскую нефть от Каспия к Черному морю. Вряд ли Ротшильды не осознавали, что раздувают пожар мировой нефтяной войны.
На российском рынке тогда господствовала компания шведских братьев Нобель, которые хотели продать часть акций своих предприятий.
В 1884-ом году представители двух семейств вступили в переговоры. Поначалу их девизом был лозунг: «Надо не воевать, а сотрудничать в России».
Но вскоре Ротштильды заявили Нобелям: «Мы покупаем компании, а не участвуем в них. И с нами никто в мире не смеет конкурировать».
Однако, получив крупную ссуду в Берлинском банке, Нобели упрочили свои позиции в Австрии, Германии, Швейцарии, Дании и Бельгии. Они сумели внедриться даже туда, где Ротшильды господствовали безраздельно – во Францию.
Однако в 1892-ом году Ротшильды ответили рейсом нефтеналивного танкера из Батуми в Сингапур через Суэцкий канал. Конкуренты были в шоке.
Западные газеты пестрели заголовками, что нефтяное противоборство Ротшильдов и Нобелей на Каспии спровоцировало беспорядки в Баку и Батуми. А большевики отрабатывали там технику организации забастовок. Ведь именно в этом регионе прошло революционное становление Сталина, Троцкого, Шаумяна. В 1904-ом году прошли погромы и поджоги скважин и нефтехранилищ. Заводы Нобелей пострадало меньше, чем имущество Ротшильдов, потому что Эмануэль Нобель принял российское подданство. Тем не менее, нефтяная промышленность России была разрушена и страна потеряла мировое лидерство в добыче «черного золота».
Схватка двух могущественных кланов началась в России и продолжалась тридцать лет. Сегодня в неё втянуты новые лица, и нефтяная война продолжается на других рынках. Она идет без соблюдения каких-либо правил.
И вопрос заключается только в одном, хватит ли Ротшильдам денег, чтобы повернуть Землю по своему разумению. Или они уже давно повернули её в нужную им сторону?
Иван Панкин
Источник: msk.kp.ru