Cильный ливень сегодня чуть не сорвал грандиозный парад в Пхеньяне по случаю 70-летия тамошней ВКП(б) — Трудовой партии Кореи, основанной божественным генералиссимусом Ким Ир Сеном. Но мистическая мощь его сияющего внука и нынешнего вождя КНДР Ким Чен Ына разогнала черные тучи и подавила сатанинскую стихию. Совершенно невероятным образом показалось солнце, а парад с опозданием, но состоялся — впрочем, не так, как многие ожидали.
Нет, были железные квадраты прекрасно шагающей пехоты со сверкающими штыками, сапогами, в ностальгической форме советского образца. Были ряды устрашающего военного железа, в том числе очень большая ракета, похожая на модернизированную межконтинентальную с боеголовкой нового типа. Вновь в отличие от своего молчаливого отца вживую перед участниками парада выступил молодой товарищ Ким Чен Ын в своей застегнутой на все пуговицы фирменной черной мацзэдуновке и прическе под бокс. Говорил 30 минут, сообщил, что народная республика «готова победоносно вести любую войну, развязанную США». Но, это, как говорится, стандарт. А нестандартом было то, что товарищ Ким не сказал ни слова про готовность нанести по врагам беспощадный ракетно-ядерный удар, хотя это стало абсолютным штампом пхеньянской пропаганды.
Еще в сентябре на сессии Генеральной Ассамблеи ООН глава МИД КНДР жестко вещал о праве его страны на создание больших ракет и проведение ядерных испытаний — другим можно, а нам нельзя? Пхеньян в сентябре торжественно объявил, что вскорости запустит спутник, а американцы из космоса отслеживали бурную активность на северокорейском полигоне на берегу Желтого моря — там построили стартовую площадку под новую невиданную ракету. В Вашингтоне, Сеуле и Токио это считали подготовкой к испытанию межконтинентальной плюшки, призванной ввергнуть в трепет Штаты. Но вдруг что-то произошло. Ракету на полигон у Желтого моря так и не привезли. Признаков нового ядерного испытания, которое ждали к 70-летию правящей партии, тоже нет. Не запустили даже мелкие баллистические ракеты в сторону Японии, хотя этим в КНДР часто отмечали и более мелкие юбилеи.
Причина, судя по всему, стояла на трибуне во время праздничного парада по левую руку от товарища Ким Чен Ына. Это был посланец Пекина, член постоянного комитета Политбюро Цк Компартии Китая Лю Юньшань. Человек номер пять в иерархии КНР, крайне раздраженной задиристым поведением непослушного молодого вождя КНДР, который запускал ракеты и бабахал ядерные заряды, игнорируя недовольство Пекина. Китайцы стали медленно душить, как анаконда, сокращая экономическую помощь.
Товарищ Ким кипятился – он, например, еще ни разу еще не посещал Китай с визитом, связанных с Пекином советников беспощадно репрессировали. Но Китай с его стальной хваткой, похоже, пока добился своего. На трибуне перед участниками сегодняшнего парада товарищ Ким Чен Ын по-девичьи ловил руку посланника великого соседа и восторженно вздымал ее вверх, демонстрируя полное единение с великим Пекином. Похоже на капитуляцию. Но надолго ли? Божественные дед и отец нынешнего вождя КНДР учили его быть ловким, все учитывать, но никогда не сдаваться.
Василий Головнин
Источник: echo.msk.ru