Как Coca-Cola платила ученым за выгодные ей выводы

Как Coca-Cola платила ученым за выгодные ей выводы

 Times вынесла на первую страницу материал об отношениях концерна Coca-Cola с экспертами-диетологами.

Согласно расследованию Times, эта компания вложила миллионы фунтов в исследования британских ученых, дабы опровергнуть утверждения о том, что производимые ею напитки могут привести к ожирению.

Гигантский концерн, который является спонсором Олимпиад, чемпионатов мира по футболу и регби, финансировал более десяти проектов британских ученых, включая советников правительства в сфере здравоохранения, которые в своих трудах выражали сомнения в общепринятых представлениях о связи между сладкими напитками и ожирением.

Многие специалисты считают растущее потребление сахара причиной эпидемии ожирения, уносящей ежегодно жизни более 50 тысяч человек и обходящейся системе здравоохранения страны в 5 млрд фунтов.

Неправильная диета, по мнению ряда ученых, наносит больше вреда здоровью чем отсутствие физической нагрузки, употребление алкоголя и курение вместе взятые.

Однако несмотря на призывы специалистов ввести налог на содержание сахара в продуктах питания, правительство отказалось пойти на такой шаг. После этого Times посчитало нужным обнародовать весь размах финансирования компанией Coca-Cola научных учреждений и институтов, а также якобы независимых исследовательских организаций, чей список газета и приводит на своих страницах.

Как говорит Саймон Кейпвелл, член совета британской неправительственной организации Faculty of Public Health, “Coca-Cola пытается манипулировать не только общественным мнением, но и политикой, а также политическими решениями. Тактика компании сходна с тем, что делали в свое время табачная и алкогольная индустрии, пытавшиеся воздействовать на научные исследования, финансируя якобы независимые группы. Речь идет о грубейшем конфликте интересов”.

По мнению Филипа Джеймса, ведущего эксперта в сфере питания, недостаточно жесткие законы в сфере производства продуктов и напитков привели к тому, что крупные компании могут использовать ученых для продвижения своей продукции.

Представители британского подразделения Coca-Cola заявили журналистам Times, что компания всегда полагается на научные исследования при принятии решений о своей продукции и ингредиентах, и заказывает их осуществление независимой третьей стороне.

Источник: bbc.com

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий