Пекин не поддержал военную помощь Москвы Дамаску

Пекин не поддержал военную помощь Москвы Дамаску

Сообщения СМИ о том, что КНР направила боевые корабли к Сирии, – вымысел. Китай против интервенции в эту страну. Главная задача его внешней политики сейчас – расширять экономическое взаимодействие с Америкой. В связи с этим рупор КПК “Жэньминь жибао” пропагандирует конкретные договоренности, достигнутые во время визита председателя КНР Си Цзиньпина за океан. Экономики двух держав взаимно дополняют друг друга. Поскольку США превращаются в экспортера нефти и газа, это окажет огромное влияние на мировой рынок. Значение поставок из РФ может упасть.
 
Китай не будет защищать ни одну сторону в сирийском конфликте и не будет направлять туда корабли. Он выступает против вооруженного вмешательства, заявил китайский эксперт по военно-морским делам Чжан Цзюньшэ. Эти слова можно интерпретировать если не как осуждение политики Москвы, то по крайней мере как подтверждение того, что Пекин желает отмежеваться от нее. Гораздо более актуальной целью для руководства КНР стало обеспечение спокойных внешних условий для развития, когда рост экономики замедляется. Всемирный банк прогнозирует, что в 2016 году темпы роста ВВП составят 6,7% вместо ожидавшихся 7%.
 
На этом фоне для Чжуннаньхая – комплекса зданий в центре Пекина, где живут и работают руководители Поднебесной, особую важность обретают экономические отношения с США. Не случайно партийные и государственные СМИ более чем через неделю после окончания государственного визита Си Цзиньпина в США продолжают подробно комментировать итоги его поездки.
 
Агентство “Синьхуа” напоминает, что за это время стороны договорились о приобретении Китаем 300 самолетов Boeing, открытии новых заводов этого концерна в КНР, сотрудничестве интернет-компаний и взаимном стимулировании инвестиций. Отсюда следует вывод: экономики Китая и США все больше зависят друг от друга. При этом агентство ссылается на таких авторитетов, как лауреат Нобелевской премии по экономике Джозеф Стиглиц и бывший министр финансов США Генри Полсон.
 
Данные о торговом обороте тоже весьма впечатляющие. Китай и США уже стали вторыми по величине торговыми партнерами друг для друга, при этом Китай является для США экспортным рынком, который растет стремительными темпами. Согласно данным Национального совета по американо-китайской торговле, за минувшие 10 лет экспорт США в Китай вырос на 255%.
 
А инвестиции уже не носят одностороннего характера. Если раньше США вкладывали в Китай деньги, то теперь Китай стал для США источником прямых инвестиций. Согласно данным Минторга США, с 2009 по 2013-й среднегодовой прирост прямых инвестиций Китая в США составил около 41%. В настоящее время обе страны ведут переговоры по соглашению о капиталовложениях. За 15 лет прямые инвестиции Китая в США составили 46 млрд долл. Китай создал там более 80 тыс. рабочих мест. Сейчас США являются третьим по значимости направлением прямых инвестиций Китая за рубежом. Как ожидается, китайские капиталовложения достигнут там 100-200 млрд долл. к 2020 году.
 
Особенно успешно развивается сотрудничество в энергетике. США и КНР потребляют и импортируют больше энергоресурсов, чем другие страны. Но США скоро превратятся в чистого экспортера нефти и газа, в то время как Китай станет крупнейшим импортером энергоресурсов. На этом фоне китайско-американское сотрудничество окажет огромное влияние на мировой энергорынок.
 
Как это скажется на России? В беседе с “НГ” ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Александр Ларин отметил, что Китай импортирует энергоносители из многих источников. “Россия – не единственный источник нефти и газа. Наше положение как экспортера более уязвимо, чем положение Китая как потребителя. Китай это прекрасно знает и соответственно формулирует свою политику. Пока, конечно, ничего нельзя сказать, как наладится продажа американской нефти – очевидно, сланцевая нефть имеется в виду. Тут есть определенные перспективы, и это ухудшает наше положение”.
 
Касаясь предположений о заключении соглашения по инвестициям, Ларин сказал, что Китай накопил огромные деньги. Он собирается вкладывать их в проект так называемого Шелкового пути, который объявлен главным содержанием китайской внешнеэкономической политики. Тем не менее американский рынок для Китая заманчив. Не только из экономических, но и из политических соображений. Конечно, не в ущерб себе Китай не упустит возможности вложить капиталы в США, чтобы укрепить взаимозависимость, сделать отношения с США более стабильными. Хотя стоимость китайской рабочей силы возросла, американские компании сохраняют интерес к китайскому рынку.
 
“Была также достигнута договоренность по кибербезопасности. Это приведет на какое-то время к снижению нелегальной активности, охоты за коммерческими секретами, но, я думаю, стороны будут искать новые каналы для кибератак, только будут их тщательней маскировать”, – отметил эксперт. В заключение он добавил, что китайские СМИ делают упор на обоюдной выгоде сторон. Но на деле китайцев в первую очередь интересует доступ к новейшим американским технологиям.
 
О том, что здесь все очень не просто, говорит инцидент, произошедший с главой компании Facebook Марком Цукербергом на приеме в честь Си Цзиньпина в Белом доме. У Марка жена китаянка, она в положении, ожидает дочь, пишет газета Daily Mail. Цукерберг говорит по-китайски, и он обратился к председателю с просьбой дать китайское имя будущему ребенку. Но лидер Китая отказался это сделать. Ранее Цукерберг, так же как представители Twitter и Google, не присутствовал на закрытой дискуссии Си с титанами Силиконовой долины.
 
Все эти три интернет-гиганта запрещены в Китае. Они пытались использовать визит Си для отмены запрета.

Источник: oilru.com

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий