Интересы собственных граждан киевским руководителям, судя по всему, безразличны.
После донбасского замирения, осуществляемого в соответствии с соглашениями «Минск-2», а также в связи с эффектным и эффективным вступлением Российской Федерации в сирийский конфликт, Госдеп США ищет критические точки для нанесения ответных уколов России.
Так резонно считает политолог Р. Ищенко, называя одной из четырех таких возможных точек, наряду со Средней Азией (на границе с Афганистаном), Кавказом и Приднестровьем, Крым, а конкретно место, где правосеки (бандиты, «меджлисовские активисты Джемилева и Чубарова»; нужное добавить, подчеркнуть или вычеркнуть) препятствуют прохождению транспорта в обе стороны — из Херсонской области в Крым и наоборот.
Поначалу это звучало гордо и громко, политически, нардеп Верховной рады Чубаров «втирал» укроСМИ, что он выступает тут с политическими требованиями, однако практически сразу появились разоблачительные публикации, что речь идет о тривиальном: поборах, «отжимах», переделе товарно-финансовых потоков. Назывались огромные суммы взяток, которые установили обиратели за прохождение грузовой фуры через границу.
Многотерпеливые сельскохозяйственные предприниматели, которые возили продукцию на своих горбах (читай личном транспорте — легковом, грузовом, среднем, микроавтобусном), первые дни ждали, что ситуация рассосется. Не рассосалась. И стоимость сельхозпродукции у оптовиков Херсонщины упала сразу в 10 (!) раз.
Какова сейчас ситуация на херсонско-крымской границе?
Во-первых, сообщают, что продуктовая блокада Крыма, которую полмесяца назад устроили меджлисовцы при поддержке «Правого сектора» и ряда других организаций, на поверку оказалась «дырявой». Так, журналисты программы «Гроши» («Деньги») украинского телеканала «1+1» провели расследование и установили, что если дать взятку кому надо, то груз на полуостров провезти вполне можно. Журналисты для имитации загрузили микроавтобус пустыми картонными ящиками из-под овощей и провели эксперимент, очень быстро договорившись с участниками блокады.
Схема отработана: если на блокпосте «Правого сектора» выражаете желание «договориться», что понимается как ваше согласие «отстегнуть денег», то долго искать контактное лицо не придется.
А если же «башлять» не хочешь, то будь ты хоть «негром преклонных годов», хоть записным евромайданщиком, поимеешь отлуп. Да, все как по-писаному: «революция гнидости» пожирает и своих творителей. Например, житель Киева Андрий Круценко, участник «евромайдана», состоящий в партии одного из украинских «ястребов» — экс-министра обороны Анатолия Гриценко, подвергся нападению участников т.н. «гражданской блокады» Крыма. О чем пострадавший возмущенно рассказал на своей странице в Фэйсбуке. Эпизод и сам комментарий красноречивы и показательны, приведем отрывок, сохранив стилистику:
«6.10.2015 я своими знакомыми (3 человека) направлялся в Крым. Перед пунктом пропуска Каланчак нас останавливали два раза, сначала за 1 км какие-то люди в камуфляже, попросили показать багажное отделение и, убедившись, что мы не везем в Крым полный багажник продуктов, отпустили.
Второй раз за 10 м от наших пограничников. Подошел человек по кличке, а может по имени «Чингиз», потребовал открыть багажник (при этом машину окружали 5-6 других людей в камуфляже и просто с ножами на поясе, а один рядом с окладистой черной бородой ходил с бейсбольной битой), я открыл багажное отделение.
В багажнике лежали только что купленные 2 кг помидор, 2 кг лука, 3 кг перца, и 10-15 кг картошки в сетке. Все это «добро» лежало в мешке. Увидев это, «Ченгиз» заявил, что пока мы это не выложим, машина дальше не проедет.
Мои попытки разобраться натыкались на яростный «наезд». Да, именно «наезд», тут отличился какой-то чел с десантным беретом на голове, который все время кричал, что он воевал за Украину, пока мы «сволочи» на машинах тут ездили.
Так как я не упал ниц и не стал целовать ему ноги, к «беседе» подключился «Ченгиз», который уверял меня, что он тоже все это время воевал и лично выносил тела растерзанных детей, или из больницы, или из школы после «бомбежек сепаров», и на основании этого мы, ну очень плохие люди.
Я попытался еще раз объяснить, что по количеству продуктов понятно же, что купили для себя и т.д., в это время к пункту подъехала машина, а в ней мужчина лет 40-45 и бабушка лет 90. «Ченгиз» переключил внимание на нее.
Они везли, в принципе, то же, что и мы, но чуть больше, килограмм по 5 примерно. Бабушка с трудом вылезла (именно вылезла) из машины, и попыталась объяснить «Ченгизу», что она уже пережила одну оккупацию, а теперь переживает вторую, а продукты — это для нее, чтобы как-то прожить, так как в Крыму все чужое и оккупационное, но еще и дорогое. Понятно, что «Ченгиз» на уговоры не поддался и заставил продукты выкинуть на дорогу. Многие выбрасывали продукты на дорогу. При этом он говорил, что, если они везли для себя, то можно было взять по 2 кг, а не больше.
Тут у меня возник вопрос, если народ Крыма будет выезжать в хабы на территорию Украины за продуктами, и брать по 2 кг, не получится ли это удовольствие в три раза дороже, чем купить в Крыму у оккупационных властей?
Посмотрев на этот «беспредел», я понял, что с адекватностью тут как-то не складывается, без дальнейших разговоров выложил из багажника продукты, сел в машину, и подъехал к нашим погранцам.
Но пока мы доставали паспорта «Ченгиз», выхватив из ножен нож, подбежал и разбил два стекла в задних дверцах моего минивена. Я выскочил из машины, вкратце объяснил ему, что я о нем думаю, и вызвал милицию.
Какая-то девчушка стала записывать меня на свой планшет, видимо, чтобы потом выложить в интернет с целью похвастаться, и чтобы другим не повадно было. Сужу по ее вопросам, и мне стало страшно за нашу страну, в которой растут такие молодые люди, могущие в угоду своим планам оправдать любые преступления, напоминает большевизм, не кажется вам?».
Примечательней всего — горький вывод прозревшего «евромаданера», восклицающего в итоге, по попадании в Крым, к «оккупантам»: «А теперь — голый остаток. ВПЕРВЫЕ, за полтора года!!! Переехал на оккупированную территорию, и стало спокойней на душе и спокойней морально, все-таки такие события, определенный стресс. Раньше только возвращаясь в Украину, я чувствовал облегчение, что домой заехал.
И еще, наше государство НЕ МОЖЕТ защитить своих граждан от подобных группировок. Напомню, дело происходило возле вооруженных пограничников, когда мы показывали им свои паспорта. Кстати, на погранцов тоже все время давили морально, вопросами “на фига ты снимаешь, ты нас провоцируешь? Ну смотри!”».
«В степи под Херсоном высокие травы», это мы помним из советской песни, а теперь там начались пакости и такого рода: ночью кто-то повредил высоковольтную опору, по которой подается электроэнергия в Крым.
На фото, опубликованном агентством УНИАН, видна характерная воронка от взрыва, возможно, от противотанковой мины или аналогичного по мощности взрывного устройства. Но замначальника милиции Херсонщины акт с применением взрывчатки называет обычным повреждением, как будто речь идет о неумышленной порче имущества. И как будто территория здесь полностью не контролируется боевиками карательных батальонов, оснащенных оружием. Представители МВД Украины продолжают закрывать глаза на преступления правосеков.
Примечательно, что практически синхронно в Киеве глава крымско-татарского меджлиса и один из кураторов блокады полуострова депутат Верховной Рады Мустафа Джемилев заявил о необходимости отключения света крымчанам. Дескать, это приблизит возвращение республики Украине, и украинские патриоты готовы терпеть.
А ведь на Украине еще имеются и атомные энергоблоки и гидроэлектростанции, так сказать, «ненавистное наследие тоталитарного совка».
Есть резон в предложении анонима: «пока дело не дошло до атомных энергоблоков, может, стоит подумать о спецоперации по аресту главарей украинских бандформирований и показательном суде на территории РФ, например, в Симферополе — чтобы дорога от границы не была долгой».
Резюме херсонской ситуации убедительно, на наш взгляд, подводит сообщение телеканала «112»: под Киевом на Бориспольской окружной дороге скопилось уже более 200 фур, и ситуация продолжает накаляться. «Как пояснили представители “Укртрансинспекции”, такое случилось впервые, с 1 октября до сих пор от России не поступили разрешения, и фуры, которые проезжают через Украину и едут транзитом через Россию на другие страны, на данный момент собрались и не могут уехать», — говорится в новостном сюжете. Использовать альтернативные маршруты, по данным журналистов, дальнобойщикам невыгодно — например, стоимость проезда в Финляндию вырастает на сумму от 700 евро, а в Казахстан и того больше, поскольку придется пройти две паромные переправы, что вдобавок увеличивает и сроки доставки.
Итак, очередная перемога подкралась там, где ее не ждали, — комментирует в Фэйсбуке выпускник Киевского национального университета им. Т. Шевченко, журналист Юрий Лукашин «первые плоды для Украины, принесенные блокадой Крыма», а именно ответные действия России, запретившей проезд по своей территории транзитных грузов из Украины.
Теперь Украина рискует потерять все рынки Средней Азии и еще существенно в РФ. Итого минус 10—15 млрд долларов притока от экспорта. Размер всей помощи и кредитов Запада (МВФ, ВБ, ЕБРР и т.д.) в прошлом году Украине, благодаря чему ее экономика окончательно не превратилась в Зимбабве — около 8 млрд в год.
И то не факт, что столько же наберется до конца этого года (МВФ пока остановил переговоры). А значит, жди новых перемог по части курса гривна/доллар в ближайшие дни и недели. И в последующие месяцы — дальше вниз по траектории, все глубже и глубже к новым «перемогам майдана и эвроинтеграции».
Но украинские власти продолжают пилить сук, на котором сидят. Ранее Киев принял решение запретить летать на Украину российским авиакомпаниям. В ответ на это Россия закрыла небо для украинских самолетов. «К сожалению, необдуманное решение киевских властей самым болезненным образом ударит по самим гражданам Украины. По данным российских авиакомпаний, более 70% пассажиров всех рейсов между двумя государствами формируют именно украинцы», — отмечалось в заявлении Росавиации.
Однако вслед за скандалом, вызванным приостановкой российских авиаперевозок, на Украине всерьез думают о перекрытии других видов транспортного сообщения с Российской Федерацией. Об этом в интервью киевскому журналу «Вести. Репортер» рассказал экс-заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава.
«Есть вероятность, что и ж/д сообщение между странами будет прекращено, — отметил чиновник. — Я вам больше скажу. В феврале 2015 года, когда я был замминистра инфраструктуры, мы отрабатывали поручение Александра Турчинова о приостановке всех видов сообщения между Украиной и Россией. Тогда мне удалось убедить и министра Пивоварского, и Турчинова, что это абсолютно бессмысленный шаг, и он принесет больше потерь нашей экономике и гражданам, чем РФ».
Тот же г-н Кава, ранее, в эфире «24 канала» сравнивал введение Украиной санкций против российских авиакомпаний с выстрелом самому себе в ногу. «Нам не нужно было это делать. У нас не было необходимости это делать. Любая санкция должна иметь эффект больший для страны, против которой она применяется, нежели для страны, которая их вводит».
Разумеется, внутрироссийские перевозки тоже могут при этом пострадать.
Обозреватель «Свободной прессы» Д. Родионов обращает внимание, что в настоящий момент часть поездов с севера России на юг — в Ростов и Краснодар, Сочи и Абхазию — все еще проходит через территорию Украины. Несмотря на то, что движение пассажирских и грузовых поездов по территории соседнего государства сведено к минимуму, тем не менее, они дважды пересекают российско-украинскую границу. Именно поэтому форсированными темпами ведется строительство ветки «Прохоровка — Журавка — Чертково — Батайск» в обход Украины — по территории Воронежской и Ростовской областей. Оно началось в апреле 2015-го и должно быть закончено в 2018 году. Однако если Украина закроет свои границы для российских поездов до окончания строительства объездной ветки, им придется делать огромный крюк.
Если оглядеть все вышеприведенные факты, в самом деле, нельзя не согласиться с политологом В. Муравицким, утверждающим, что нынешний киевский режим — это не только клика национального предательства, но и «ликвидационная команда», которой все равно, что будет с их страной через год.
Но и снова-таки: страна страной, выстрел в ногу, но стране, а не себе же.
Отмена авиасообщения — конечно же, удар по государственным интересам Украины, равно как и блокада Крыма. Сумма потерь от отмены ж/д сообщения с Крымом за год дошла почти до 1 млрд долларов. А авиасообщения с Москвой отменены, как утверждают эксперты, по всей видимости, только для того, чтобы ввести на этот рынок западного перевозчика, получив внушительные откаты. Поэтому вполне может быть отменено и железнодорожное сообщение. Да и до автобусного недалеко.
А на граждан своей страны украинским руководителям наплевать.
По словам публициста Дмитрия Скворцова, на Украине о перекрытии автобусного и железнодорожного сообщения говорят как о вполне вероятной перспективе. Понятно, что это ударит по сотням тысяч семей по обе стороны границы. К тому же, это единственный вид транспорта, который по карману еще множеству (называют 2–3 млн) украинских гастарбайтеров. Но создателям и кураторам украинского хаоса и распада гораздо важнее перекрыть любые пути гуманитарных отношений между гражданами Украины и России, препятствующие окончательному расчеловечиванию русских на Украине.
Михаил Колесник
Источник: stoletie.ru