«Министерство финансов США сделало запрос в компанию «Тойота» о том, откуда боевики ИГИЛ получили в таком большом количестве пикапы японского автопроизводителя, постоянно фигурирующие в роликах Исламского государства», – сообщает CNN.
В заявлении ведомства говорится, что этот запрос является частью большой кампании казначейства по расследованию способов финансовой поддержки и путей доставки товаров для ИГИЛ.
В свою очередь, «Тойота» сразу же открестилась от обвинений и заявила, что автоконцерн старается полностью соблюдать законы и правила тех стран, где работает, и требует от своих дилеров и дистрибьюторов того же самого, и это является политикой компании.
По словам пресс-секретаря концерна Эда Льюиса, ни один автопроизводитель не может полностью контролировать пути поставок своей продукции и уж тем более не может знать, каким образом они были незаконно присвоены, украдены или проданы третьим лицам.
Так что, несмотря на поддержку со стороны «Тойоты» деятельности министерства финансов США, запрос ведомства лишен всякого смысла.
К тому же официальная политика «Тойоты» – не продавать автомобили тем потенциальным покупателям, которые могут их модифицировать и использовать в военной или террористической деятельности. Все эти вопросы оговорены в дополнительных обязательствах стандартного договора поставки компании.
Примечательно, что еще в августе западная пресса задавалась вопросом, откуда у боевиков ИГИЛ так много новых дорогих машин, многие из которых соответствуют классу «премиум».
По данным британского издания The Daily Telegraph, очень большое число украденных автомобилей из стран Запада было отправлено в зоны боевых действий Ближнего Востока.
Например, в Сиднее угнаны почти все автомобили «Тойота Хайлюкс», причем только за 2014-2015 годы из австралийского города в неизвестном направлении пропали 834 таких автомобиля, а это именно тот «пикап», который и используют террористы.
Эксперт в области международного терроризма, профессор Грег Бартон полагает, что эти полноприводные автомобили доставляются в контейнерах в Турцию, а оттуда уже по земле идут в Сирию.
Здесь можно отметить, что как раз бомбежка российской авиацией путей поставок товаров для террористов из Турции и вызвала вчерашнее неудовольствие Анкары. Возможно, что под «раздачу» попала очередная партия ворованных автомобилей.
Учитывая, что Турция является членом НАТО, а на ее территории расположена одна из самых больших в мире военных баз США, вряд ли эти логистические пути поддержки террористов являются загадкой для ЦРУ, как и то, через какие организации автомобили попадают в Турцию. Поэтому запрос американского Минфина в «Тойоту»- это способ навесить мировой общественности лапшу на уши и скрыть реальных спонсоров международного терроризма.
Политолог Виктор Олевич констатирует, что американцы, конечно, в курсе того, кто и каким образом снабжает ИГИЛ.
«Американцы прекрасно знают, что из Турции на территорию, которую контролирует Исламское государство, проходят грузы, как и то, что террористы продают в Турцию нефть и что для них это фактически единственный рынок сбыта», – отмечает Олевич.
Существенная часть финансирования ИГИЛ происходит благодаря товарному обмену с Турцией, который, в частности, по нефти осуществляется через районы, населенные курдами.
«Что же касается «Тойоты», то США пытаются таким образом снять с себя ответственность: они не могут открытым образом заявить, что их союзник по НАТО и с их же позволения снабжает и торгует с ИГИЛ и что они об этом прекрасно знают», – резюмирует Олевич.
Поэтому делаются такие бессмысленные запросы в Японию и другие страны, которые изначально не имеют смысла.
«Это не более чем хорошая мина при плохой игре и очередная попытка обелить себя со стороны США», – считает Олевич.
Дмитрий сикорский
Источник: rueconomics.ru