США, ИГИЛ и автомобильная конкуренция

By admin Oct 8, 2015

Мировые СМИ пестрят совершенно иными заголовками и заготовками о чернознаменном халифате. ИГИЛ как мишень для российских крылатых ракет, например. ИГИЛ как цель совместной антитеррористической операции ведущих держав, допустим. ИГИЛ как ядовитое яблоко раздора между этими и прочими державами, наконец.

Резкая активизация военных действий в Сирии оккупировала мейнстримы и прайм-таймы. Грохот сирийской войны отодвинул в зону акустической тишины другие злободневные новости. Даже те, что непосредственно связаны с международными головорезами в ближневосточной локации. Среди них есть довольно любопытные и даже эталонные.

Министерство финансов США в лице своего антитеррористического комитета (вы много знаете финансовых ведомств с таким подразделением в собственном составе?!) направило официальный запрос компании Toyota Motor. Крупнейшей японской автомобилестроительной корпорации предлагалось дать объяснение заокеанским чиновникам. Откуда банды халифата получают машины марки Toyota, внедорожники и грузовики, старые и новые. В больших количествах и на постоянной основе.

Отряды ИГИЛ превращают рабочих лошадок японского автопрома в зенитные и пулеметные тачанки. В средства доставки живой силы и различных грузов для джихадистских нужд. В быстроходные и проходимые автомобильные войска. Минфин США интересуется, как Toyota Motor может прокомментировать подобные казусы и что она намерена предпринять для их предотвращения.

Еще раз, с учетом актуальных подробностей.
Запрос направлен от страны, которая устроила дикий хаос в афганских горах, в ливийской пустыне, в арабском мире, на иракских просторах. Откуда этот хаос и проник в Сирию, трансформировавшись в радикальный халифат.
Запрос направлен от страны, которая сначала распустила армию Ирака, а потом создавала ее заново. Передав иракским военнослужащим сотни танков и бронемашин, внедорожников и зенитных установок, ПТРК и ПЗРК, стрелкового оружия без счета. Многие американскиеАбрамсы, Брэдли, Хамви, гранатометы-винтовки-пулеметы стали трофеями ИГИЛ, причем во вполне смертоносном состоянии!
Запрос направлен от страны, которая сбрасывала курдам грузы с боеприпасами, но адресатом оказывались палачи американских журналистов.
Запрос направлен от страны, которая подготовила 54 бойца с халифатом и отправила их в бой на автомобилях (чья марка предусмотрительно засекречена). Бравые рекруты перед дезертирством передали четверть всего автопарка бандам Аль Каеды, в качестве платы за проезд по радикальной территории.
Но проблема связана не с авантюрными войнами на другом конце планеты, а с машинами Toyota в распоряжении боевиков самозваного халифата.

Руководство японского автогиганта испугалось.
Ответ на американское «Доколе, вот я вас!» получился заискивающим и лебезящим.
Концерн не знает, как и у кого ИГИЛ берет японские пикапы и грузовики, но готов рьяно помогать расследованию.
Концерн подчеркивает свою непричастность к снабжению террористов и криминалитета.
Концерн уже отправил в США данные обо всех цепочках поставок в страны Ближнего Востока и очень сожалеет, что конечного потребителя вычислить трудно. Ввиду возможности перепродаж, угонов и других форм реализации автотранспорта.
Концерн заверил власти США, что уже несколько лет не продает своих машин в Сирии, как только выяснилась тираническая сущность режима. Концерн готов благоговейно прислушаться к ценным указаниям старшего «партнера», многоопытного борца с терроризмом во всем мире…

Пикапы и грузовики Toyota действительно популярны у незаконных вооруженных формирований. Благодаря сочетанию надежности, проходимости, грузоподъемности, ремонтопригодности и широкого мирового распространения. Причем популярность возникла задолго до появления раковой опухоли ИГИЛ. На этом транспорте разъезжали алжирские исламисты и малийские бандиты, сомалийские группировки и нигерийские фанатики. На Тойотах передвигались отряды ливийских повстанцев, врагов М. Каддафи. На них вгрызались в горные дороги бойцы Северного Альянса – союзники США в войне с талибаном. Эти машины имеются в гаражах-схронахумеренной сирийской оппозиции. Данные факты никого не заботили до октября 2015 года. Когда в Сирии началось подлинное уничтожение халифата под протесты США.
Одновременно в самих США начался передел автомобильного рынка без выстрелов и без протестов.

Скандал с негодной экологией двигателей Volkswagen нанес немецкому концерну ужасающий удар. Скорее, серию нокаутирующих ударов – на рынке акций, на кадровом поприще и в финансовой области, на перспективах продаж, развития и т.д. Этот скандал инспирирован США, чтобы уничтожить европейского конкурента американских автомобильных концернов. По крайней мере, на внутреннем рынке.

Теперь внезапное обвинение предъявлено японскому конкуренту – и ведь отрицать его затруднительно, головорезы действительно пользуются Тойотами! Продавая нефть и древние артефакты, торгуя людьми и органами людей, получая щедрую помощь от богатых углеводородных спонсоров – ИГИЛ имеет широкие возможности приобретения внедорожников, пикапов, грузовиков. У джихадистов есть танки и БТР, нефтепромыслы и телеканалы, электростанции и водонапорные плотины – ужели им проблематично раздобыть обыкновенные автомобили? Если удалось обзавестись бронированными машинами американскогопроизводства? И поддерживать их в технически исправном состоянии, пока «вежливые гостинцы» от ВКС РФ не прилетели?!

Запрос американских чиновников типичен – а вот реакция японской корпорации характерна. В мире свободной конкуренции некоторые свободнее других. Эти некоторые рассматривают конкуренцию сквозь прорезь прицела. Могут карать и миловать, штрафовать и запрещать. Могут обвинить в пособничестве терроризму и угрожать финансовым Армагеддоном. Особенно если объекты их внимания находятся в оккупированных США странах. Поэтому особую осторожность следует проявлять южнокорейским автоконцернам. По всей совокупности признаков экологический джихад от мирового гегемона настигнет их после Фольксвагена и Тойоты.

***
Примечание: 29 декабря 2014 года Верховный суд России признал «Исламское государство» (ИГИЛ) террористической международной организацией и запретил её деятельность в России.

ДАША ГАСАНОВА

Источник: grtribune.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply