Киев продолжает жить в своей альтернативной реальности. Что бы там не принималось в Минске, наутро и сам украинский президент, и его свита фонтанируют самыми сказочными идеями на тему «как нам обустроить Донбасс». Ну, а СМИ, заматеревшие в своей неполживости, несут эти сказки в массы. Массы верят, что так и будет. Вот именно так, как рассказывает очередной персонаж в телевизоре.
Теперь придумали, что амнистия станет 11-летним судилищем. Наверное, в прямом эфире. Ради такого дела даже Шустера вернут.
«Ключевая позиция Президента (Петра Порошенко) такая – никакой стопроцентной одновременной амнистии не будет. Каждая персоналия, каждый преступник, каждое дело будет рассмотрено судом, и уже после рассмотрения судом будет принято решение по каждому конкретному человеку…», – объявил Кононенко. Это заместитель фракции Блока Петра Порошенко в парламенте.
«Есть опыт Хорватии, когда амнистия проходила 11 лет. Мы, пожалуй, планируем идти по этому пути…»
Забыл добавить – все эти 11 лет Донбасс будет красить скамейки и помойки в цвета укрофлага и учиться скакать. Прямо вот сейчас и начнет.
Размечтались там, в Киеве не на шутку. Сплошные фата-морганы видятся. Одна часть руки потирает, прикидывая в уме, сколько можно наварить на теме восстановления Донбасса, вторая – в поисках методов наказаний и унижений для жителей республик. Предвкушают уже до слюней. Вангуют на 11 лет, хотя уже завтра ход истории легко может снести вангующих в мусорный контейнер.
Видение будущего у нынешней украинской верхушки власти сродни амнезии – тут вижу, а тут не вижу. Отлично видится уголь, например, который прибирается к рукам после встраивания Донбасса в украинскую матрицу. Видится золотой дождь, который польется на избранных под сурдинку «восстановления». Видится ополчение за решетками украинских тюрем. Видятся фильтрационные лагеря для участников референдума. Крашеный в желто-блакытне парк кованых фигур видится отлично. Памятник погибшим детям, переименованный в памятник тем, кто этих детей и убил. Закрытая на замок граница чудесно просматривается. «Белые конвои» видятся, которых одвични лыцари «Правого Сектора» не пропускают через границу. И прочие свидетельства пэрэмог. Примерно так.
А вот особый статус республик, изменения в Конституцию и другие новшества, определяющие право жителей Донбасса выбирать, как жить, – в упор не видятся. Провал. И хоть минский формат, хоть нормандский – этот провал в сознании обитателей киевских кабинетов не заполняется. Скорее, за Минском-2016 последует Минск-2017, Минск-2018… И так еще 11 лет, пока в Киеве продолжают мечтать про 11-летнюю амнистию.
Иногда, правда, на общем фоне помутнения вспыхивают искры просветления. Уже просят создать орган власти по делам Донбасса – министерствишко какое-никакое или представительствишко. В Киеве. Точь-в-точь, как это с Крымом произошло. Крым ушел, а должности на Украине остались – министров, прокуроров. Так и с Донбассом может случиться после признания особого статуса республик. Реальной власти нет – а министры и прокуроры в Киеве сидят, зарплату получают. И так 11 лет.
Вообще, сейчас никто не может сказать, как все будет и чем закончится. Мир хрупкий. И маленький мир Донбасса, и большой, глобальный.
И этот мир – территория «черных лебедей». Невозможно предугадать, что случится завтра.
Одно можно сказать точно – прогноз на 11 лет от украинских персонажей слишком оптимистичен. Чересчур.
Ева Меркурьева
Источник: news-front.info