Эколог Евгений Витишко, которого осудили на три года колонии за надпись «Это наш лес» на заборе вокруг «дачи Ткачева», начал голодовку в тамбовской колонии ИК-7, где он отбывает наказание. Адвокат активиста Сергей Локтев рассказал, что его подзащитный протестует против решений судов об отказе в УДО и смягчении наказания. По информации правозащитной организации «Зона Права», бессрочную голодовку Витишко объявил еще 29 сентября.
В четверг, 8 октября Тамбовский областной суд рассмотрит апелляционную жалобу осужденного эколога на отказ Кирсановского райсуда Тамбовской области в смягчении наказания, передает «Росбалт».
29 сентября Кирсановский райсуд отклонил ходатайство адвоката Локтева о смягчении наказания Витишко. Ранее этот суд уже дважды отказывал в ходатайствах защиты, направленных на освобождение Витишко. В частности, было отказано в ходатайстве об условно-досрочном освобождении, затем – в замене неотбытой части наказания ограничением свободы. В обоих случаях прокуратура ссылалась на непогашенные взыскания в колонии ФСИН и отсутствие поощрений. Так, одно из них он получил за неправильную прополку помидоров, а другое – за замечание сотруднику колонии, который нецензурно выражался.
Напомним, что летом 2012 года кубанские экологи Сурен Газарян и Евгений Витишко были приговорены к условным срокам наказания за порчу забора вокруг «дачи» губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. Они были признаны виновным в умышленном уничтожении или повреждении имущества, совершенном из хулиганских побуждений.
13 ноября 2011 года Сурен Газарян и Евгений Витишко провели акцию в защиту черноморского побережья от незаконного строительства. По версии следствия, экологи исписали забор с колючей проволокой вокруг элитного особняка под Туапсе, который называли «дачей» тогдашнего губернатора Кубани Александра Ткачева, надписями «Это наш лес», «Это наша земля», «Партия воров» и т.д. Также участники «Экологической вахты» демонтировали часть заграждения. 21 ноября было возбуждено уголовное дело.
Летом 2012 года Витишко и Газарян были приговорены к условным срокам наказания. В декабре 2012 года Газарян уехал из России и попросил политическое убежище в Эстонии. А Витишко за «систематическое нарушение режима ограничений» Туапсинский городской суд по иску ФСИН изменил наказание на три года колонии-поселения.
Следует отметить, что на прошлой неделе уполномоченный по правам человека в РФ Элла Памфилова на заседании Совета по правам человека при президенте РФ выразила возмущение несправедливым и избирательным подходом судебных органов в решении вопросов по условно-досрочному освобождению (УДО) осужденных. Подход судей к различным делам совершенно разнится, считает омбудсмен, приводя в пример «дело Васильевой».
«Есть примеры на слуху, как быстро некоторых освобождают по УДО совершенно необоснованно», – отметила Памфилова. «Васильевой, осужденной за многомиллионные хищения, было разрешено присутствовать на похоронах бабушки в Санкт-Петербурге, а Удальцову, осужденному по «болотному делу», не разрешили даже выехать на похороны матери», – заявила правозащитница. Она привела и пример эколога Алексея Витишко, которому суд отказал в УДО.
Светлана Петрова
Источник: newdaynews.ru