Коммуникация, уверяют “учёные мужи” (в нашем отечестве в нынешние времена – все больше “учёные дамы”), подчас раскрывает глубинные смыслы не только самого слова, но межчеловеческого общения, диалога разных национальных культур. Искренне любивший “метко сказанное русское слово” Гоголь изумлялся тому, как “бойкий русский ум” одной чертой способен точно обрисовать любой предмет или всякого человека. Что интересно и весьма показательно, польское слово, обозначавшее одну из важнейших для старинного шляхетского самосознания ценностей – “честь”, на русской почве обрело совсем другие оттенки смысла. Закономерно превратившись в “гонор” (близкое русскому “спесь”), оно стало обозначением дурной и даже отвратительной черты всякого характера (не только польского, но “великопольского” в первую очередь).
Польская шляхта, сыгравшая весьма важную, хотя и не всегда продуктивную роль в национальной истории, сошла со сцены, оторвавшись от презираемого ею народа, сгинула в тяжелейших для страны и нации испытаниях. Теперь “свободной” Польшей по указке из Вашингтонского обкома правят ничтожные, но преисполненные гонора мелкие чиновники (“разночинцы”, следовало бы сказать по-русски) с большими амбициями. Дурак безобиден, когда он, подобно сказочному герою-простаку – русскому Емеле, мирно сидит сиднем на печи (или же, подобно другому сказочному герою-простаку – немецкому Гансу-чурбану, ещё не покинул мирный отеческий дом); ворвавшийся в чужую жизнь, в большой мир активный дурак несёт несомненную угрозу окружающим. Дурак во власти чрезвычайно опасен и почти не победим (ибо”имя им легион”). В нашем отечестве властные прерогативы дурака ограничены не столько Конституцией и Уголовным кодексом, сколько строгим надзором со стороны всеведущего царя-батюшки. В демократической Польше те же самые властные прерогативы дурака вроде бы прописаны в конституции, вроде бы контролируются электоратом, но в реальности – почти как в старой русской поговорке: “дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят…”.
Как сообщают мировые СМИ, Польша – участница Вышеградской группы стран ЕС, осмелившихся обозначить своё собственное видение решения проблемы с беженцами – не выдержала натиска мигрантов (“мусульманский потоп уже несколько месяцев заливает Европу”), а также давления заокеанского “старшего брата” и попросту “продала “братьев” германцам”. Язвительные журналисты назвали постыдный польский демарш европейскими “уроками солидарности”. Власти Евросоюза оказались неспособными разрешить стремительно назревавший кризис. Пограничная служба, полиция и брошенные ей на помощь армейские подразделения безуспешно пытались противостоять всё новым и новым волнам иммигрантов. Не только одни “евроскептики” стали прямо говорить о том, что вот-вот рухнет с таким трудом выстроенная зыбкая конструкция Шенгенской зоны. Правительства некоторых стран-членов ЕС, первыми принявших на себя “удар стихии”, стали спешно закрывать свои границы. Между Сербией и Хорватией чуть не вспыхнула новая война – на сей раз из-за автобусов и электричек с мигрантами. Страсти накалились до предела. Наряду с голосами “блаженных” европейских гуманистов, призывавших проявить традиционное милосердие и оказать всяческое содействие нуждающимся и обездоленным “переселенцам”, стали всё чаще звучать голоса “фашиствующих”, законно требовавших от властей навести порядок и остановить “нашествие пришельцев”. Постоянно раздражающий брюссельских чиновников независимостью суждений венгерский премьер-министр без обиняков предостерегал безвольную Европу: “мы растворимся среди мусульман”. В некоторых землях Германии – куда рвутся за счастьем мигранты – участились нападения на центры с размещаемыми беженцами. В сытой Швейцарии толпы молодых хулиганов – уже из числа иммигрантов – стали нападать на обезумевших от страха бюргеров. СМИ констатируют: “Из летнего летаргического сна брюссельских чиновников смогли вырвать лишь эксцессы с участием непрошенных гостей, которые прокатились по Европе в последнее время”. Дождались!
Аналитики некоторых изданий сходятся в едином общем мнении: “Реальных замыслов по решению этой проблемы у Брюсселя по-прежнему нет”. С одной стороны, “младшие” страны объединённой Европы испытывают “нескрываемое давление со стороны Берлина”, германский канцлер упрямо проталкивает “навязчивую идею дележки иммигрантов” среди стран-членов Евросоюза (что означает введение принципа обязательных квот приёма иммигрантов). С другой стороны, на правительства и политические элиты начинает давить “большой бизнес” и наиболее активная часть электората. Одно дело – поделиться с несчастным собратом по роду человеческому куском хлеба или лишней пачкой печенья, совсем другое дело – отдать последнюю рубашку! Пока некоторого имеющегося запаса прочности (экономические и социальные достижения объединённой Европы очевидны и неоспоримы) хватает, но надолго ли? Ситуация (назовём вещи своими именами: столкновение цивилизаций) усугубляется с каждым днём.”Меняется, притом с силой снежной лавины, только число иммигрантов, подлежащих дележу: в июле пришлось поделиться 20 тысячами, а сейчас пришло время на их очередную группу – 160 тысяч!”. Цифры меняются ежечасно: на только что прошедшем внеочередном саммите ЕС”мамочка” Меркель и спрятавшиеся за её широкой спиной безответственные “ответственные лица” едва добились кажущегося консенсуса по 120 тысячам, это только примерно четверть от реальных 800 тысяч, о существовании которых утверждают эксперты. По некоторым вполне правдоподобным сведениям, на ливийском берегу уже скопилось около 4 миллионов потенциальных мигрантов! Скоро Европе мало не покажется! Может, хватит заниматься чепухой и принимать в каком-то экстазе всё новые санкции против России? Что вам, господа хорошие, одуревшая Украина?! Что вам Россия?! Без нас никак не справитесь, даже американский “старший брат” уже об этом сказал, долго сопротивлялся тому, но признал.
Документ, согласно которому лидеры стран Евросоюза решили выделить дополнительно 1 миллиард евро учреждениям ООН для оказания помощи беженцам, пока ещё находящихся в странах Ближнего Востока и Африки, подписывал нынешний глава Европейского Совета – поляк Дональд Туск. Догадывающийся о том, что соотечественники его за это решение по голове не погладят (голову оторвут, точно), он пытался объясниться: “Увеличение помощи будет предлагаться в обмен на укрепление сотрудничества”. В своём заявлении он вынужден был признать, что вскоре “ожидается большой наплыв беженцев и мигрантов”. Сейчас покинули Сирию около 8 миллионов человек, около 4 миллионов из них направились в соседние страны (те же страшные цифры, что и в подсчётах экспертов СМИ). Затраты – финансовые и материальные – могут оказаться куда большими. Создание специального фонда для “адресной помощи”, как уже подсчитали, потребует около 4 миллиардов; сколько будет разворовано! Ужасно! А ведь один из здравомыслящих государственных лидеров – турецкий президент – на днях, на церемонии открытия Соборной мечети в Москве совершенно справедливо заметил, что верное и окончательное решение проблемы одно-единственное: вернуть мир многострадальной Сирии, Ливии, Ливану и другим странам, разорённым в результате вмешательства США и во всём подвластных “большому брату” европейских держав.
Что касается Туска, то он к удивлению многих вдруг сказал горькую правду: “Если сейчас не изменить парадигму, то Шенген дальше будет жив только теоретически”. Странам Евросоюза следует готовиться к прибытию ещё “миллионов беженцев”. Одно авторитетное издание утверждает: “Польское правительство, шатающееся под напорем недовольства поляков его деятельностью и доживающее свои последние дни перед парламентскими выборами, долго не было в состоянии занять однозначную позицию по вопросу этих обязательных квот и дополнительного числа иммигрантов, принятия которых требовал Брюссель”. Плохи дела. Россия не пускает второй год польские яблоки на свой рынок, второй год подряд Словакия и Чехия ограничивают поставки польского молока на свои рынки, Украина второй год наглым образом живёт за счёт европейцев и поляков в частности. Ещё Польша не погибла? Насколько хватит польского “гонора”?
Источник: omskzdes.ru