В Сирии теперь две “бесполетные зоны”

В Сирии теперь две “бесполетные зоны”

Вероятность боевых столкновений российских и американских летчиков резко повысилась.

Судя по последним сообщениям западных средств массовой информации, в Вашингтоне и в столицах его союзников царит политическая паника. Стало очевидным, что там нет никакой внятной стратегии в ответ на решительное военное вмешательство России в Сирии. Хаотичные решения и противоречивые заявления политиков по обе стороны океана лишь усиливают впечатление хаоса и неразберихи.

Так, глава Пентагона Эштон Картер в понедельник заявил: «США и союзники предпримут шаги, чтобы противостоять России. Действия России привели к эскалации войны в Сирии». Тем не менее, министр обороны Соединенных Штатов снова призвал Москву к сотрудничеству. Хотя всего тремя днями ранее прямой начальник Картера, президент Барак Обама всякое сотрудничество с русскими в Сирии практически исключил, заявив, что США не собираются вместе с Россией вступать «в войну марионеток». По мнению Обамы, «это битва России, Ирана и Асада с подавляющим большинством сирийского народа. Наша битва — с ИГ, наша битва — это разрешение конфликта вместе с международным сообществом таким образом, который может прекратить кровопролитие и кризис с беженцами».

Похожим образом выглядит и реакция Парижа. 3 октября, вскоре после встречи с Владимиром Путиным в рамках «нормандской четверки», президент Франции Франсуа Олланд о войне с исламистами в Сирии высказался так: «Удары должны быть нацелены против ИГ и исключительно против ИГ». Проходит всего два дня, и своего шефа решительно опровергает министр иностранных дел Лоран Фабиус. По словам Фабиуса, перечень целей для авианалетов значительно шире, чем представляется президенту Франции. Вот точные слова французского министра: «Нужно наносить удары по позициям ИГ и другим группировкам, которые считаются террористическими. В этот список вы можете добавить группировку «Джебхат ан-Нусра».

Записные «ястребы» в США тоже, судя по всему, совершенно утратили чувство реальности. Самый известный из них, наверное, — бывший советник по национальной безопасности администрации президента Джимми Картера Збигнев Бжезинский. В британской The Financial Times на днях опубликована его статья «В Сирии Россия должна действовать вместе с Америкой, а не против нее». И вот что, среди прочего, в материале сказано: «На карту поставлены будущее региона и авторитет Америки. В этих стремительно меняющихся обстоятельствах у США есть один-единственный выбор, если они хотят защитить свои интересы в регионе: передать Москве требование, чтобы она прекратила боевые действия, наносящие ущерб американским активам».

Ну а если Россия не подчинится? Рецепт Бжезинского на сей случай поражает своей безответственностью и абсолютной нереалистичностью: «Присутствующие в Сирии российские военно-морские и военно-воздушные силы весьма уязвимы, поскольку изолированы от своей страны. Их можно разоружить, если они будут и дальше упорствовать, провоцируя США».

Разоружить — это каким же, любопытно, образом? Брать на абордаж ракетный крейсер «Москва», который стоит на внешнем рейде Латакии? Высадить американский воздушный десант на аэродром Бассел аль-Асад, с которого ежедневно взлетают российские фронтовые бомбардировщики и штурмовики? Это война, господин Бжезинский. И вовсе не только в Сирии и за Сирию. Америка готова к такой войне?

Можно, конечно, успокаивать себя, что на Запад все еще воздействует эффект внезапности. Что все пройдет, утрясется. Эмоции, мол, уступят место трезвому расчету, начнутся переговоры всех заинтересованных сторон. И компромиссное решение по Сирии будет найдено. Но у любой войны своя логика. Однажды начавшись, она не всегда поддается заблаговременному политическому прогнозированию. И запросто способна выйти из-под контроля. Ход боевых действий в Сирии в последние дни, увы, приносит все больше убедительных доказательств этому.

Как выяснилось, международная коалиция во главе с США, которая уже год как будто бы бомбит шайки «Исламского государства», но без особого успеха, готова активизировать военные усилия. Отлично, но каким образом? Оказывается, второпях в Пентагоне за основу решили взять… план российских генералов.

Коли одними авианалетами дела не решить, боевые самолеты коалиции отныне будут не просто сорить бомбами и ракетами над пустыней. Нет, они станут поддерживать с воздуха союзную «пехоту». То есть — совершенно так, как в Сирии намерены действовать российские летчики. Только наши с воздуха станут прокладывать путь бронемашинам армии законного президента страны Башара Асада. А для проамериканской коалиции роль пехоты, как утверждают, сыграют от 3 до 5 тысяч бойцов так называемой «оппозиции» и 20 тысяч курдских ополченцев. Целью их наступления должен стать сирийский город Ракка — неофициальная столица «Исламского государства». Такие сведения в минувшие выходные опубликовала влиятельная американская газета New York Times со ссылкой на источники в Пентагоне и Белом доме.

Допустим, эти тысячи на поле боя действительно уже готовы встать плечом к плечу с американскими летчиками. Хотя почему еще вчера не было ни малейших доказательств такого рвения? Коалиция понемногу летала, курды и «оппозиция» как-то воевали с ИГ на земле. И не было между этими военными составляющими никакой координации. А теперь, когда российская авиационная группировка и войска Асада уже объявили о переходе в наступление на позиции террористов, точно так же спешит поступить и проамериканская коалиция.

Вам это ничего не напоминает? Скажем, 1945 год? Когда судьба войны с Гитлером была решена, а одним из главных вопросов оказался такой: кто первым возьмет Берлин? Советские войска или союзники?

В Сирии, безусловно, масштабы не т. е. Но остальное, на мой взгляд, похоже. Видимо, на Западе теперь не сомневаются, что вмешательство России кардинально изменило баланс сил на фронте и дни «Исламского государства» в этой стране сочтены. Поэтому намерены после неминуемой победы Дамаска заявить: «И мы пахали!» Чтобы принять участие в дележке послевоенного пирога.

Однако встав на этот путь, американцы и их союзники тут же создали в регионе крайне опасную стратегическую ситуацию. По данным New York Times, новая операция коалиции «не согласована с Россией и будет проходить вдали от западных провинций Сирии, по которым, главным образом, сейчас сосредоточены удары Воздушно-Космических сил РФ». Стало быть, никаких разграничительных линий на сегодня в Сирии нет. Выходит, опасность боевого противостояния в воздухе российских и американских летчиков, каждый из которых вылетает на задание с полным боекомплектом, возрастает многократно.

Что значит: «Ничего страшного, мы будет бомбить только Ракку и окрестности»? Банды террористов свободно перемещаются по территории, неконтролируемой армией Сирии. Они легко пересекают даже государственные границы с окрестными странами — Иорданией, Ираком, Турцией. Где гарантия, что их преследование не заставит российских пилотов расширить зону боевого применения своего оружия? И они не окажутся там, где американцы и их сателлиты чувствуют себя пока абсолютными властелинами неба?

К тому же никто и не обещал завершить войну разгромом банд исламистов в одних лишь западных провинциях Сирии. По мнению экспертов, решающими станут сражения на ее севере, в провинции Идлиб. Там, где сосредоточены основные силы «Аль-Каиды», «Джабхат ан-Нусра» и других группировок. Без разгрома этих банд не вернуть Дамаску контроль над государственной границей с Турцией. Следовательно, не прекратить поток в страну новых наемников, оружия и денежных средств.

Так ведь и город Ракка на севере Сирии. Для современного истребителя, бомбардировщика или штурмовика это же просто рядом с провинцией Идлиб!

Инцидент может случиться даже и совершенно случайно. Вот ведь стало известно в понедельник, что 3 октября в 12.08 один из российских боевых самолетов, взлетевших из-под Латакии, нарушил воздушное пространство Турции в районе Яйладагы (провинция Хатай). Ненамеренно, как утверждают в Минобороны РФ. В результате «навигационной ошибки». Но на его перехват были подняты два турецких истребителя F-16. Так ведь в Турции нет войны. А если бы все происходило над районом ожесточенных боевых действий?

По факту получается, что над Сирией сегодня две необъявленные «бесполетные зоны». Одна — для нас и сирийских летчиков. Другая – для американцев и их союзников по коалиции. Где начинается одна и кончается другая — никто не знает. Выглядит это очень опасно. Особенно на фоне политических подстрекательств. Вроде тех, что в The Financial Times озвучил Збигнев Бжезинский.

Источник: warfiles.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий