Культура страха на рабочем месте вызывает снижение работоспособности сотрудников, которые стремятся потратить больше времени на бюрократические проволочки и общение с вышестоящим начальством, чем на выполнение своих прямых профессиональных обязанностей. Ужас от своего босса заставляет подчиненных создавать видимость работы.
Британские ученые из королевского Института менеджмента провели исследование, проверив компании со строгой иерархической структурой и фирмы с более неформальными отношениями внутри коллектива, сообщает таблоид The Daily Mail. Сотрудники, имевшие долю в общем капитале компании, как правило, применяли на работе такие общественные ценности, как справедливость, доверие, смирение и мужество. Девять из десяти опрошенных работников таких фирм считают, что их начальство демократичное.
Одновременно в корпорациях со строгой иерархией о демократичности и справедливости говорит только чуть больше половины опрошенных сотрудников. В таких строгих компаниях работники жалуются на излишний контроль и принуждение к работе. В итоге ученые сделали вывод, что при создании в компании атмосферы страха и бюрократии, бизнес-деятельность фирмы страдает, затраты растут, а доход падает.
Источник: oane.ws