Издание Foreign Policy пишет о том, что Россия укрепляет своё влияние в Средиземноморском регионе, воспользовавшись тем, что США собрались переориентировать основной вектор в Юго-Восточную и Восточную Азию. Издание пишет, что российскую военную операцию в Сирии и её прикрытие с моря российскими военными кораблями не нужно расценивать исключительно как попытку сохранить действующее сирийское правительство, а нужно считать «в первую очередь попыткой составить США конкуренцию на Средиземном море».
РИА Новости приводит перевод фрагмента материала из Foreign Policy (слова принадлежат аналитику Центра стратегических международных исследований США Джеффу Манкофу):
Россия всё больше фокусируется на восточной части Средиземного моря, где у неё есть стратегические возможности. Есть ощущение, что США уходят из региона, и Россия, учитывая её текущую позицию в Сирии, может расширять там своё военное присутствие.
При этом Манкоф говорит о том, что действия России являются ещё и следствием присоединения Крыма.
Манкоф:”Усиление военного присутствия на Средиземном море – это средство, а не конечная цель. Для России очень важно присутствие в регионе, и она уже установила контакты со странами востока Средиземноморья”.
Обращает на себя внимание тот факт, что г-н Манкоф ни слова не произнёс о главной задаче России в регионе – борьбе с международным терроризмом. Судя по всему, американские эксперты не видят особой проблемы в международном терроризме как таковом, что в очередной раз наводит на мысли о том, откуда же идёт главная поддержка игиловских (и прочих) головорезов.
Источник: topwar.ru