Бренд-консалтинговое агентство Interbrand, входящее в американский коммуникационный холдинг Omnicom, представило сегодня свой ежегодный, уже 16-й по счету, топ-100 самых дорогих брендов мира.
Первое место в рейтинге уже третий год подряд удерживает марка Apple. Капитализация одноименной американской технологической корпорации на закрытии торгов в пятницу, 2 октября, равнялась почти $629,5 млрд. Стоимость самого бренда, по версии Interbrand, составляет 27% всей рыночной стоимости компании — $170,276 млрд, что на 43% больше, чем годом ранее, сообщает РБК.
В первую десятку также попали бренды еще пяти компаний, которые можно назвать технологическими: Google ($120,314 млрд; плюс 12% к прошлому году; второе место), Microsoft ($67,67 млрд; рост на 11%; четвертое место), IBM ($65,095 млрд; минус 10%; пятое место), Samsung ($45,297 млрд; 0%; седьмое место) и Amazon ($37,948 млрд; рост на 29%; десятое место).
Наибольший прирост за год показал бренд Facebook. Его стоимость выросла, по подсчетам Interbrand, на 54% до $22,029 млрд.
Российские бренды никогда в глобальный рейтинг агентства Interbrand не попадали, поскольку ни один из них не соответствуют методике: владелец марки должен вести бизнес минимум на трех континентах, причем не менее трети выручки компания должна получать за пределами родной страны.
Агентство Interbrand оценивает стоимость брендов по собственной запатентованной методике. Обязательное условие — компания-владелец бренда должна раскрывать свои финансовые показатели и быть публичной. Специалисты вычисляют долю прибыли бренда в нематериальных активах компании, силу бренда и риски, с ним связанные. Предполагается, что чем сильнее бренд, тем риски меньше.
Источник: rosbalt.ru