Вокруг России продолжают затягивать петлю?

Вокруг России продолжают затягивать петлю?

Мало кто, наверное, заметил, но ожесточенные бои начались на новом направлении в каких-то 50 километрах, условно говоря, от позиций российских силовиков. Аналитики уже начали обсуждать победы движения Талибан в Афганистане — в частности, захват радикалами города Кундуз  и прилегающей к нему крупной военной базы на севере страны. Правда, при этом почему-то не обращая внимание на целый ряд странностей.

Напомню: в ходе наступления 28-29 сентября 2015 года боевики Талибана умудрились выбить проправительственные части из города Кундуз — центра одноименной провинции на севере Афганистана. По странному стечению обстоятельств, большая часть военных и полиции из города в этом время была выведена, представители власти разъехались по командировкам… Американские войска сразу после захвата города нанесли по нему авиаудар, но он боевиков что-то совсем “не впечатлил”.

Для понимания ситуации. От Кундуза до границы с Таджикистаном — и, соответственно, позиций таджикских пограничников и российских военных советников из Погранслужбы ФСБ России — всего около 50 километров. До Душанбе — 200 с небольшим… А, учитывая тот факт, что талибы стремительно берут под свой контроль всю провинцию, они уже сейчас могут находиться на расстоянии “автоматного выстрела” от границ СНГ и российских офицеров. Самая короткая дорога Душанбе-Кабул уже перерезана боевиками.

Помимо того, что Кундуз фактически неприкрыто “подарили” талибам, настораживают еще два факта.

Во-первых, уже 14 лет (!!!) у Талибана не было крупных успехов, и тут вдруг такой джек-пот — аккурат под заседание Генассамблеи ООН и визит Владимира Путина в США.

Во-вторых, все это происходит на фоне странных процессов в самом Талибане, направленных на расширении влияния ИГ в Афганистане в целом, и в Талибане в частности. На сторону ИГ открыто переходит один командир Талибана за другим, Исламскому государству присягнул даже брат основателя самого Талибана мулла Абдул Манан (отказавшийся присягать новому формальному лидеру афганского движения Ахтару Мансуру). Раскол в Талибане существенно расширяет сферу контроля ИГ. Даже среди тех талибов, кто формально не вступает в ИГ, — много его сторонников. Поэтому сказать со стопроцентной вероятностью, под чьим именно контролем находится Кундуз, нельзя. Но, учитывая, что это было первым успехом Талибана за долгие годы, можно предположить, что победа принадлежит не тем командирам, которые заправляли в нем в последнее время…

Если мы взглянем на карту и вспомним о последних событиях в Средней Азии, то все становится на свои места. К северу от провинции Кундуз находятся, как мы уже говорили, Таджикистан и Киргизия, где в последнее время резко возросла активность связанных с ИГ террористов.

20 лет (1918-1938) Кундуз был базой басмачей, терроризировавших тогда советскую Среднюю Азию. Потом эту публику попыталась взять под свое крыло гитлеровская разведка. Что, история повторяется? Думаю, несложно догадаться, кто сегодня в мире больше всего подходит на роль наследника Третьего Рейха.

Учитывая, что, судя по всему, у исламистов в Средней Азии (Таджикистане, Киргизии) уже есть своя разветвленная сеть, если они еще и получат пограничную базу, это может превратиться для нас просто в страшный сон. Грустно это признавать, но уже в ближайшее время дислоцирующаяся в регионе российская военная группировка (201-я база в Таджикистане, авиация в Киргизии и т.п.) могут перейти в боевой режим, прикрывая южные рубежи СНГ и России…

На этом фоне не могут не вызвать серьезных подозрений “философские” рассуждения госсекретаря США Джона Керри на встрече с главой российского МИДа Сергеем Лавровым:
“Если мы не найдем способа объединиться для борьбы с ИГИЛ и Россия станет сражаться с ними одна, угадайте, что будет… Россия станет мишенью. Россия увидит – кто знает – людей с ПЗРК, падающие с неба самолеты. Их начнут чернить. Вместе с Асадом они превратятся в новый магнит для джихадистов”.

Один я слышу в этих словах угрозы и шантаж? США открыто требуют сдать одного из, к сожалению, немногочисленных наших союзников за пределами СНГ. Это стало бы, даже если отбросить в строну моральную сторону вопроса, жесточайшим ударом по имиджу России (с утратой значительной части ориентированных на нас государств), а также потерей позиций в Ближневосточном регионе. Освободившееся место прямо или косвенно с радостью заполнили бы Штаты. К счастью, Россия решила совсем по-другому.

Не оставляют США и киевский режим. Понятно, что как личности его лидеры на Западе глубоко презираемы. И то, как общались на ньюйоркских площадках с Порошенко, лучшее тому доказательство. Украину в Штатах не любят и не уважают. Весело было наблюдать, как Порошенко кинулся бежать к Обаме, чтоб тот по ходу дела, даже на него не глядя, пожал ему руку. Худшая из разновидностей холопского поведения.

Но Украина Штатам пока нужна. Мелочь — но очень характерная. Уже в ближайшее время на российско-украинской границе будет развернута партия американских радаров. Те до опасного наивные граждане, которые кричат о том, что “Киев не посмеет”, “НАТО не посмеет”, “США не посмеют” — глубоко ошибаются. Начать переброску в Восточную Европу бронетехники на несколько бригад (танков, самоходок, БМП) уже “посмели”, и ядерное оружие в Германию — тоже. Перебросить на этом фоне войска и технику (в том числе, системы ПРО и ПВО) в восточные регионы Украины — вообще не проблема. Кстати, под Миргородом и Чугуевым есть замечательные военные аэродромы. Поэтому часть нашей псевдопатриотической публики, изображающая известную композицию “Три обезьянки” по поводу происходящего на Украине — совсем не правы. На Россию наступают — и это свершившийся факт, который остается только констатировать. Украине же уготована роль жертвы. И в том, чтобы спасти эту жертву, мы заинтересованы ничуть не меньше, чем она сама.

Всего три месяца назад я опубликовал статью “Холодная война уже идет: что делают войска НАТО у границ России?”. И за эти три месяца ситуация развилась так стремительно, что даже жутковато. При всем глубочайшем уважении к нашим лидерам и признании их заслуг — типа дипломатической победы в ООН и операции в Сирии — стратегическая инициатива, к сожалению, сейчас не в наших руках. И ее нужно стараться перехватить (в частности, по Украине, по поводу которой наши ура-патриоты соревнуются в шапкозакидательстве), а то цена за недостаточную инициативу может быть слишком высокой. Удавка уже накинута. И ее начинают затягивать.

И да. Политике по Сирии, еще раз повторюсь, — рукоплещу. Все правильно. Еще бы немного раньше — было бы вообще замечательно.

Тех, кто думает, что “все обойдется”, огорчу. Все зашло слишком далеко. Слишком много параллелей с первой третью ХХ века недвусмысленно просматривается. В любом случае: будет непросто. И многое зависит от людей. Сейчас перед россиянами понемногу становится выбор: заплатить малую цену сейчас или очень большую — потом, чуть позже. 

Надеюсь, вы понимаете, о чем я. 

Источник: politrussia.com

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий