Россия на международной арене эффектна, но неэффективна

Россия на международной арене эффектна, но неэффективна

Российские граждане в большинстве своем не боятся международной изоляции, поддерживают контрсанкции и в целом отмечают заметное повышение роли Российской Федерации на геополитической арене.

Таковы результаты опроса, проведенного социологами «Левада-центра» среди 800 человек из 134 населенных пунктов в 46 регионах России.

Ровно половина опрошенных (50%) отметили «довольно большое» влияние России на международную повестку дня и еще почти каждый пятый (19%) оценили его как «очень большое».

Каждый пятый же (21%) отнесся к этому пункту скептически («довольно малое» влияние), а в ничтожном меньшинстве, на грани статистической погрешности (3%) оказались те, кто полагает, что Россия вообще никакого влияния на нынешний мир не оказывает.

При этом 57% опрошенных заявили о том, что нарастающая международная изоляция, равно как и угроза изоляции абсолютной их не тревожит нисколько. Противоположный лагерь оказался менее представителен – чуть более чем каждый третий (38%) заметил, что для них эта проблема это значительна.

В беседе с обозревателем KM.RU известный общественно-политический деятель, лидер партии «Великая Россия» Андрей Савельев скептически оценил результаты социологического опроса «Левады»

– Такое отсутствие боязни граждан оказаться в международной изоляции я бы скорее отнес к их беспечности. Она в полной мере проявляется у нас сегодня в государственной чиновничьей среде и передается гражданам путем массовой пропагандистской кампании.

Она дезинформирует население, создает «ура-патриотческие» настроения без глубокой основы и понимания, в каком реальном состоянии находится страна, в том числе и на международной арене. Конечно, Россия будет оставаться влиятельным мировым игроком, поскольку мы имеем все же пока не последнюю экономику, огромные территории, огромные запасы ресурсов и немалое население и какое-никакое производство.

Вместе с тем, надо отдавать себе отчет, что из круга великих держав мы до сих не вышли лишь только потому, что обладаем ядерным оружием. По остальным же показателям уже вполне скатились на уровень третьего мира. За ту четверть века, что в Россией правят демократы, произошел существенный провал международного влияния России, не говоря уже о том, что огромные территории, что были в составе СССР просто утрачены вместе с населением, что уже само по себе не могло не подорвать влияния Российской Федерации.

Кроме того, откровенно неграмотная деятельность наших ведущих политиков привела к формированию враждебного контура вокруг Российской Федерации. По факту те или иные разногласия по международной политике у нас имеются даже с нашими ближайшими соседями. Я уже не говорю о нынешней ситуации с Украиной, которая уже сама по себе позволяет нелицеприятно говорить об уровне дипломатии, которая вообще смогла такое допустить.

Граждане же так легкомысленно относятся к реальному падению престижа России и ее реальному влиянию на международной арене, поскольку им все время с телеэкранов рассказывают о том, какая у нас замечательная и огромная страна и какой у нас невероятный потенциал.

Люди невольно переключаются на эту риторику – пусть и не в своих частных суждениях, но тогда, когда попадают в ситуацию социологического опроса, когда от них требуется по сути публичная декларация своего мнения. Не удивительно, что оно оказывается в целом совпадающим с «линией партии».

Но скрытое недовольство ситуацией между тем остается достоянием частной жизни. Причем это верно и для властных кругов: в публичных выступлениях наших чиновников Россия укрепляется, растет и так далее, а настроения-то у них панические, что уже становится все труднее и труднее скрывать.

– И тем не менее, сложно ведь отрицать, что в последние месяцы активность России на внешнеполитической арене значительно повысилась?

– Да это и не активность никакая, а скорее активизм. Суета. То же наше нынешнее вмешательство в сирийские дела оставляет собой много вопросов: каковы наши конечные цели, какого результата мы от этой кампании ожидаем, куда вообще направлен наш внешнеполитический вектор?

В свое время, когда я работал в Госдуме, во фракции «Родина», я предлагал в качестве такового вектора выбрать работу по воссоединению страны, разрушенной в 1991-м году. А все наши нынешние действия с поучениями Европы, как ей вести миграционную политику, с выступлениями в ООН, с вмешательством в Сирию – это все мы делаем для чего? Для того, чтобы кого-то напугать?

Пока что вся наша «активность» больше всего походит на какую-то игру, а совсем не на глубоко проработанную стратегию. Расчет на эффектность, а не на эффективность.

Виктор Мартынюк

Источник: km.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий