30 сентября в Минобороны России заявили, что самолеты российских Воздушно-космических сил начали воздушную операцию с нанесением точечных ударов по террористам «Исламского государства» в Сирии. Обозреватель «Звезды» Алексей Головко разбирается, какие силы и стороны задействованы в конфликте на Ближнем Востоке.
Какие силы будут участвовать в борьбе с террористами в Сирии, пока не ясно. Однако известно, что Россия не планирует проводить наземную операцию, речь идет только об авиаударах.
Предположительно, наносить удары с воздуха по позициям боевиков будут такие известные самолеты, как фронтовой штурмовик Су-25 «Грач». Он способен уничтожать объекты круглосуточно и в любых метеоусловиях. С его действием полевые командиры ИГ, кстати, уже знакомы. Су-25 уже полтора года состоят на вооружении иракской армии.
Еще один самолет – Су-24, фронтовой бомбардировщик, в НАТО его называют «Фехтовальщик». Он может прицельно поражать наземные цели днем и ночью, в том числе и на малых высотах.
Расклад сил в Сирии невероятно сложный. Несмотря на пять лет войны, правительству Асада удается контролировать крупнейшие города Дамаск, Хомс и Аллепо, а также стратегические гавани Тартус и Латакию. Всего сирийская армия насчитывает 150 тысяч человек, и еще 60 тысяч состоят в ополчении.
Им противостоит сирийская оппозиция. Говорить здесь о какой-то одной организации не приходится. Оппозиция расколота на группировки – от сравнительно умеренных до радикальных. Оружие получают напрямую от США и их союзников. Общая численность, по оценкам экспертов, не превышает 120-150 тысяч человек.
Некоторые территории контролируются курдами. Можно сказать, что курдское ополчение воюет против всех, в том числе и против соседней Турции.
Однако у них у всех есть общий противник – «Исламское государство». Армия ИГ насчитывает 80 тысяч человек. И очень важно, что, по имеющимся данным, каких-либо средств ПВО или другого оружия, способного сбивать самолеты, у боевиков нет.
Сирийская гражданская война, наверняка, давно бы закончилась, если бы не вмешательство извне. Во все века Сирия была важнейшим геополитическим перекрестком. Остается им и сейчас.
Израиль проводит точечные операции на юге, в районе Голландских высот. С территории Кипра регулярно летают бомбить позиции ИГ самолеты Великобритании и Франции. Турция пытается решить курдский вопрос и одновременно предоставляет аэродромы для самолетов США.
Иран – единственный союзник Асада в регионе – поддерживает Сирию деньгами и военными инструкторами. Ирак – практически вотчина ИГ, и доходы от иракской нефти идут на пополнение бюджета боевиков. Саудовская Аравия, напротив, финансирует практически все оппозиционные группировки. Иордания негласно предоставляет места для лагерей по подготовке боевиков.
Всего же какие-то свои интересы в Сирии имеют 20 государств. И ясно, что легко этот сложный узел не развязать. Нужны совместные усилия, совместная коалиция, что и предлагает Россия последние месяцы со всех международных трибун.
Источник: tvzvezda.ru