И снова вспоминается бессмертное «Безумие мира не знает границ…». На днях депутат Госдумы от партии ЛДПР, член Комитета Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления Маргарита Свергунова предложила запретить продажу в школах ряда безалкогольных напитков иностранного производства. Именно г-жа Свергунова известна инициативами о запрете пальмового масла, глутамата натрия и иных пищевых добавок с кодом «Е».
Спору нет, натуральное и не содержащее ГМО – правильней и здоровей. Но чем прогневала депутата газировка? Оказывается, «у отечественных напитков состав хороший, натуральный, тогда как в известной американской газировке можно растворять ржавчину», раскрыла правду жизни Маргарита Николаевна, кстати, бухгалтер по образованию и опыту работы.
Наверное, член ЛДПР посмотрела пару роликов в инете, где колой удаляют ржавчину с накладок на бамперах «семерки» «Жигулей». Но делать из этого напитка страшилку, которая в момент проест в желудке дырку, не стоит. Просветим же г-жу Свергунову!
Итак, в состав Кока-Колы входит ортофосфорная кислота. И как любая кислота она может чистить ржавчину. Но ее количество не критическое – показатель колеблется на уровне 2,8. Для сравнения – в яблочном соке он равен 3. Да и как кола может повредить желудок, который сам вырабатывает кислоту, гораздо более эффективную, чем ортофосфорная, непонятно. Кстати, такая же кислота есть и в помидорах. Но их же никто не запрещает… Сама ортофосфорная кислота ничем не хуже, например, лимонной, которая сплошь и рядом используется в качестве консерванта. А еще «лимонкой» хорошо чистить чайники от накипи. Пару чайных ложек на объем – и все стенки внутри блестят. Выводы делайте сами.
Что действительно плохо в Коле, так это огромное количество сахара, 6-7 чайных ложек на 200 мл. Это прямой путь к диабету. Но ровно так же «полезны» и остальные лимонады и пакетированные соки. Вне зависимости от страны происхождения.
Проверим слова Маргариты Свергуновой насчет отечественных лимонадов. Они же, как утверждает она, сама натуральность. Посмотрим же на состав продукции самых популярных производителей, которых можно встретить в любом магазине Москвы. Причем в стеклянных бутылках 0,5. Типа, премиум-сегмент…
Вот лимонад с изображением Буратино от ООО «ФКПЧФ «Бобимекс» (д.Ложки, Солнечногорский район Подмосковья). Состав: подготовленная питьевая вода, сахар, ароматизатор идентичный натуральному «Лимонад», пищевой краситель Е110, регулятор кислотности – лимонная кислота. И никакого ГОСТа и вкуса детства, обещанного производителем.
Идем дальше. Тоже лимонад, но уже от ООО «Широкий Карамыш» (Саратов). В его составе – подготовленная питьевая вода, сахар, двуокись углерода, лимонная кислота, ароматизатор, карамельный колер, консервант – бензоат натрия. Карамельный колер – это жженный сахар. Уровень натуральности тоже невысок…
Но, может, на Северном Кавказе делают «правильные» лимонады? Уж вот где фруктов-то… Увы. Смотрим на состав напитка «Груша», выпущенного ООО «Ессенуксие минеральные воды». Он также поражает отнюдь не натуральным разнообразием: вода питьевая, прошедшая систему очистки, сахар, регулятор кислотности лимонная кислота, краситель карамельный колер, ароматизатор «Грушевый», идентичный натуральному, консервант бензоат натрия.
Да даже «напитки из Черноголовки» (ООО «ПК «Аквалайф») – и те не соответствуют званию «натурального». Вот состав «Дюшеса»: вода артезианская подготовленная, сахар, кислота лимонная, ароматизатор натуральный, консервант бензоат натрия, краситель (Е150d).
В общем, ничем наши лимонады с точки зрения здоровья не лучше. Они, конечно, правильны в смысле политкорректности, но диабет не знает политических и страновых различий. В общем, г-жа Свергунова сказала очередную благоглупость. Как, кстати, и о поводу глутамата натрия. Никаких примеров отрицательного воздействия на организм человека этой добавки не выявлено. Хотя попытки найти их предпринимались учеными разных стран неоднократно.
Ну а насчет пальмового масла… Парадокс, но на фоне санкций импорт в Россию этого продукта не просто поднялся, а взлетел. Только за июнь 2015 года он вырос на 64% по сравнению с прошлым годом. Его все шире используют в производстве сливочного(?) масла (38% от выпускаемого объема), сыров (производство которых по непонятным причинам вдруг выросло на 33%). И даже добавляют в молоко. Неужели депутат Свергунова полагает, что она сможет одолеть хозяев столь прибыльного бизнеса?
Семен Артемьев
Источник: og.ru