Давайте зафиксируем простую вещь, которая абсолютно необходима для понимания того, что произошло в Нью Йорке. Кремль, и это уже абсолютно очевидно, собирается покончить с ИГИЛ. Это решит сразу несколько российских проблем и даст России несколько ощутимых бонусов: 1. Мы ликвидируем террористическую угрозу нашей стране на дальних подступах. Каждый ИГИЛовец, убитый в Сирии – это ИГИЛ-овец, который не приехал воевать в Россию; 2. Сохранив контроль над Сирией мы навсегда закрываем проект газопровода Катар – ЕС, о котором так мечтают США. Российская газовая удавка на шее Европы останется на месте, и это очень важно;
3. Ликвидировав ИГИЛ в Сирии и Ираке, мы перекроем поставки на мировые рынки контрабандной нефти, которая продается по демпинговым ценам. Уже одно это действие окупит любую военную операцию против ИГИЛ в течении нескольких месяцев, если не нескольких недель;
4. Россия, оставляя на шее ЕС свою газовую удавку, снимает с шеи Евросоюза другую удавку — американскую удавку в виде наплыва беженцев, якобы бегущих от ИГИЛ. Американским НКО, которые массово организуют “исход арабов в ЕС” придется сворачивать работу, так как после разгрома ИГИЛ, жителей ЕС невозможно будет заставить принимать миллионы беженцев, даже если им покажут еще сотни постановочных фотографий с детскими трупами;
5. Россия зафиксирует себя в качестве главного “провайдера безопасности” на Ближнем Востоке. Эта позиция дорого стоит в самом прямом смысле, так как на Ближнем Востоке пересекаются главные торговые пути планеты и там же находятся главные источники углеводородов.
В свое время Путин заблокировал военную интервенцию США в Сирии, а сейчас Путин фактически сам проводит военную интервенцию в Сирии, и США ничего не могут с этим сделать. Уже этого достаточно для понимания того, кто выиграл и кто проиграл партию. США пытались провести интервенцию и не смогли. Россия, силами международной коалиции, будет проводить интервенцию, и после вчерашнего дня стало понятно, что США уже не могут этому помешать. Палки в колеса, конечно, вставлять будут, но вот заблокировать процесс Вашингтон уже не в силах.
Если кому-то показалось, что Обама высказался жестко и что-то там “показал” России, то это впечатление исключительно от непонимания ситуации. Конфронтационный вариант заявлений лидера США должен был звучать так: “Россия — враг демократии, страна — агрессор, страна — изгой. Международное сообщество не может позволить этой стране вмешиваться в ситуацию в Сирии под прикрытием борьбы с терроризмом. Россия — угроза миру НАРАВНЕ с ИГИЛ и вирусом Эбола, как я уже говорил. Если Москва и ее союзники попытаются провести военную операцию в Сирии, мы и наши союзники будем вынуждены принять самые решительные меры политического, экономического и военного характера”. Вот это было бы конфронтационно. Именно этого требовала от Обамы та часть элиты, которая спонсировала и пестовала ИГИЛ, и которая делала ставку на ИГИЛ как на главное геополитическое оружие США в “новом американском веке”. С точки зрения значительной и очень влиятельной части американской элиты происходит невероятное: Путин собирается уничтожить активы (дорогие и нужные активы!) уважаемых американских элитариев, а американский президент улыбается в камеру, рассказывает о том как важно чтобы “девочки ходили в школу” и признает, что США не могут сами решить мировые проблемы, а также допускает возможность конструктивного сотрудничества по Сирии с Тегераном и Москвой! Да, он сказал, что Асад должен уйти, но все же понимают, что после уничтожения ИГИЛ, судьбу Асада будут решать явно не в Вашингтоне.
Ну представьте себе, вы купили дорогую спортивную машину. К ней подошел некто Владимир, с битой и явным намереньем разбить ей стекла, проколоть шины и вообще превратить ее в металлолом. Вызванный на место этого акта геополитического вандализма, негр-полицейский Барри, вместо того чтобы стрелять, начинает пить с Владимиром шампанское и обсуждать “конструктивное сотрудничество”. Возмущение американских элитариев можно понять, и в этом контексте гневные тирады экспертов неоконсервативного канала FOX News, которые жалуются на “шокирующее возвращение России” на политический Олимп вполне объяснимо.
Нужно понять, что поведение той части американской элиты, которая стоит за Обамой, и которая отказалась идти на прямую конфронтацию по Сирии, не вызвано приступом человеколюбия, а имеет под собой сугубо рациональный расчет. Если неоконсерваторы, а они есть и среди демократов (Клинтоны) и среди республиканцев (Кохи, Каганы), надеются с помощью “контролируемого хаоса” загнать весь остальной мир в 1993 год, то более умеренная часть элиты (умеренные демократы и умеренные республиканцы) понимают, что попытка сохранить мировую гегемонию в текущих условиях, скорее всего, закончится потерей не только гегемонии, а вообще всего. Фактически мы наблюдаем попытку вернуться в 2010 год, когда в рамках G20 были достигнуты прорывные соглашения в плане раздела сфер влияния и реформы глобальной финансовой системы. Насколько успешным будет это возвращение зависит от результатов внутриэлитной борьбы в США. Об этом можно будет судить через несколько месяцев.
В рамках сессии ООН и последующих переговоров была зафиксирована беспрецедентно жесткая позиция Пекина:
«Меры по борьбе с терроризмом могут предприниматься на основе Устава ООН и с учетом уважения государственного суверенитета и территориальной целостности, и Китай поддерживает действия России в этой сфере», – отметил представитель внешнеполитического ведомства КНР, передает ТАСС.
Поддержка по Сирии — это хорошо, но даже более значимым является конкретный, адресный “пинок” американских неоконсерваторов в выступлении Си.
Его заявление о том, что “абсолютная безопасность одной страны” является недостижимой — это прямая как стрела отсылка к фундаментальному понятию идеологии американских неоконсерваторов, которые считают “абсолютную безопасность” главной ценностью и главной целью внешней политики, достижение которой оправдывает любые преступления и любые нарушения международного права. Принцип “абсолютной безопасности” США является краеугольным принципом “Проекта Нового Американского Века” — сверхвлиятельного американского НКО, под управлением Роберта Кагана, мужа Виктории Нуланд. Именно доктрины “Нового Американского Века” стали теоретической базой интервенций в Ираке и Ливии, цветных революций и Арабской Весны. Товарищ Си фактически заявил, что никакого “нового американского века” уже не будет. Речь китайского лидера заслуживает отдельного и вдумчивого анализа, к которому я еще надеюсь вернуться в будущем.
Мы движемся к периоду радикальных изменений в мировой политической и экономической системе. Ростки этих изменений тоже были обозначены в Нью Йорке.
Конкретно: Путин жестко раскритиковал соглашение TTIP, через которое США надеялись “сожрать” экономику Европы, по аналогии с тем как ЕС использует соглашения об “ассоциации” в отношении более слабых стран. Президент России обозначил заявку на блокирование этого фундаментального для США соглашения, которое они уже несколько лет пытаются протолкнуть за закрытыми дверями вопреки сопротивлению европейского бизнеса, который очень не хочет умирать. Путин настойчиво намекает США на необходимость охолонуть, а Европе предлагается китайско-русская модель экономической интеграции в общее пространство торговли и безопасности. Это очень серьезная заявка, с очень далеко идущими последствиями. Как уже писал ваш покорный слуга, “нам нужен Берлин”.
Еще одна заявка с далеко идущими последствиями была озвучена Нурсултаном Назарбаевым, который обозначил необходимость создания наднациональной резервной валюты, то есть фактически предложил отправить доллар на пенсию. Президент Казахстана продолжает политическую азиатскую традицию: радикальные предложения озвучивает Назарбаев, а потом они неожиданно находят поддержку в Пекине и Москве. Но это тема уже для другого материала.
Выводы по итогам сессии Ассамблеи ООН:
1. Однополярный мир умер и воскрешению не подлежит
2. Команда могильщиков однополярного мира сформирована и приступает к работе
3. ИГИЛ имеет все шансы обрести покой рядом с однополярным миром
4. Битва за ЕС выходит на новый этап, и у российско-китайской команды есть все шансы ее выиграть
5. Россия явочным порядком становится одним из лидеров мусульманского мира благодаря своей роли координатора антиИГИЛовской коалиции
Все сопричастные: король Абдалла, Назарбаев, Си и, конечно же, Владимир Владимирович, отработали на отлично. Получилось практически все, что только могло получиться.
Источник: politrussia.com