Сижу в Шереметьево и слушаю президента Путина. Первая реакция не профессионала, а скорее домохозяичная. Так что я услышал и почувствовал.
Во-первых, — тон. Поучащий — на советский манер тон — носителя конечной истины. Нельзя все время представляться белыми и пушистыми». Не хрущевская истерика, конечно, но «ценные указания», но раздаются…
Во-вторых, напоминание о том, что основы ООН были заложены еще в Советском Союзе, в Ялте. Все время жить памятью давностью 70 лет, утомительно, да и невозможно.
В третьих, — по поводу Исламского государства. Возникло оно и существует, как было сказано в путинской речи, исключительно благодаря плохому Западу, что в общем-то несколько не соответствует истине… Кто же это на Западе конкретно финансирует ИГ, сказано не было. Впрочем, и не могло быть сказано.
В-четвертых, любое сопоставление международной коалиции против ИГ с антигитлеровской коалицией рискованно. Оно, кстати, косвенно выводит на сравнение ИГ с немецким нацизмом, что однозначно вызывает неприязнь даже у умеренных мусульман. Это — прокол «спецов», которые готовили путинскую речь.
В-пятых, призыв к общей коалиции против ИГ свелся к призывам не отвергать Асада, а согласиться с присутствием его в этой коалиции. Но сделано это было неубедительно.
Все остальное – про Украину, про продвижение НАТО было в русле привычной и в общем скучной риторики. Да, сейчас у меня эмоции. Уже объявили посадку на самолет. Комментировать детально будет потом, но, хотя, есть чего комментироваь…?
Когда выступление Путина было закончено, раздались бурные аплодисменты, плавно перешедшие в аплодисменты в студии одного из российских федеральных каналов. Ощущение монтажа осталось, также как и лизоблюдства «экспертов». В общем, пошло, как встарь «наш дорогой Леонид Ильич…».
Алексей Малашенко
Источник: echo.msk.ru