В своем блоге на «Эхе» Мария Захарова, директор департамента МИД, живо отреагировала на сообщение о том, что французская авиация начала бомбить позиции ИГ в Сирии. «Хотелось бы поподробнее узнать о концепции самообороны в виде авиаударов по не нападающему ни на кого государству без его на то согласия». Позвольте, о каком государстве речь? Вряд ли автор имеет в виду именно ту конкретную землю, которую французы будут бомбить, территорию Сирии и Ирака, захваченную убийцами из группировки, которая у нас запрещена как террористическая. Уж этих-то бандитов не назовешь государством, тем более « не нападающим ни на кого».
Конечно, госпожа Захарова скажет, что она не ИГ имела в виду ,а Сирию, хотя зачем тогда предлог «по», зачем писать об ударах « по государству» ? Говоря о государстве Сирия, мы сейчас фактически подразумеваем территорию, контролируемую Асадом, примерно 20 % страны, но ведь не по этому государству будут наноситься авиаудары, а наоборот, по его врагам. Радоваться надо тому, что еще одна держава взялось реально бить извергов, уничтожающих Сирию, но через пару строчек Захарова возмущается тем, что Франция действует в обход законного правительства, «которое не поддерживает, а самоотверженно борется с этим самым „ИГ“. Так если ты с кем-то борешься, и тебе приходят на помощь, спасибо сказать надо. И сирийские власти, между прочим, сказали спасибо, правда не французам, а американцам год тому назад, когда те начали бомбить ИГ, возьмите и почитайте, что тогда говорил министр иностранных дел Муаллем и что писал дамасский официоз ( а писал вот что: „мы теперь в одном окопе“). И если в окоп к тебе прыгнул новый союзник, который завтра будет стрелять по тем, кто послезавтра может убить тебя, то что –надо спросить его : „а где у тебя письменное разрешение?“
Мария Захарова находит место, чтобы задать вопрос: „чьих рук оно творение?“ (т.е.ИГ). Риторический вопрос, на который, естественно, полагается ответить : „французских рук“ –ведь говорится-то о французской авиации, а не о чьей-то другой. Захарова, разумеется, знает, что уж не Франция сотворила ИГ, но для нее какая разница: Франция, Америка–чего там мелочиться, одна шайка-лейка. А ответ-то должен быть вот какой: ИГ–это бывшая « Аль-Каида в Ираке», локальный филиал большой Аль-Каиды, которой американцы, понятное дело, помогали тридцать лет тому назад, была «холодная война», боролись с Советским Союзом, но первоначально-то почему появилась Аль-Каида как объединение арабских добровольцев, рванувших в Афганистан? Да потому, что был провозглашен джихад против « неверных», против советских войск, вошедших в мусульманскую страну и вмешавшихся во внутреннюю войну. До этого момента никакими арабами, никакой Аль-Каидой там и не пахло. Поэтому на вопрос «чьих рук творение?» ответить надо бы: рук Брежнева, Андропова, Устинова и Громыко.
Только и подумать об этом страшно современному российскому чиновнику, ему только найти или подтасовать любой факт, чтобы еще раз внушить нашим людям, что все зло от Запада, и даже если завтра окажется, что на позиции ИГ будут сыпаться и французские и российские бомбы– все равно, пока сегодня есть возможность лишний раз бросить ком грязи, как же можно упустить такой шанс.
Георгий Мирский
Источник: echo.msk.ru