Зверства в Сирии: жестокий расчёт Асада

Зверства в Сирии: жестокий расчёт Асада

Зверские преступления террристов исламского государства (ИГ) заставили весь мир затаить дыхание. Но зверства в Сирии исходят не только от ИГ. Под прикрытием террора ИГ сирийское правительство бомбит районы повстанцев так называемыми “кровяными бомбами”. Гибнут десятки тысяч мирных жителей. Башар аль-Асад превращает свою страну в руины – а мир наблюдает.

Как Асад извлекает выгоду из террора и почему его не остановить.

В докладе Human Rights Watch (HRW) во вторник раскрыты ужасные факты: правительство Сирии применяет против повстанцев бочковые бомбы, только в г. Алеппо было сброшено более тысячи бомб. Так называемые “кровяные бомбы” (наполненные взрывчаткой и металлическими осколками нефтяные бочки) не только убивают и калечат людей, но и превращают целые города в территории, не годные для проживания. В повстанческих регионах разбомбили с воздуха 1450 населенных мест – особенно в регионах Алеппо и Дараа. По данным сирийских правозащитников, с 2014 года там умерло более 3100 гражданских лиц. По данным сирийской организации по правам человека, сирийским правительством убиты и ранены во всей Сирии 30000 гражданских лиц.

Президент Башар аль-Асад отрицает использование бочковых бомб. При этом он лжет так же, как в 2013 г., когда он применил химическое оружие в районе Гута, где погибло от 500 о 1500 человек, в основном мирных жителей. На такое способны только сирийские ВВС, которых сейчас, как и раньше, поддерживает Асад.

Сирийский президент хочет вернуть себе потерянные территории
Своими бомбардировками Асад нарушает запрет на такие волюнтаристские бомбардировки со стороны Совета Безопасности от 22 февраля 2014 года. После резолюции 2139 Наблюдательного совета по правам человека эти бомбардирови даже усилились. Асад не делает разницы между повстанцами и джихадистами. В течение некоторого времени наблюдается, что сирийское правительство пытается отвоевать утраченные территории у повстанцев.

Пришел час Асада?
Четыре года спустя после восстания в Сирии ситуация изменяется, повидимому, в пользу Асада. “Он переживает нечто вроде возрождения. Асад не вернет свою прежнюю силу, но он является бенефициаром нынешней ситуации. В тени ИГ он пытается сегодня вернуть важные для своего режима районы. Прежде всего на юге Сирии”, объясняет Гебхард. Сирийский правитель в настоящее время старается извлечь военную выгоду из сложившейся ситуации.

Асад будет продолжать бомбардировки. В этом убеждена также эксперт по Сирии Петра Беккер из фонда науки и политики в Берлине. “То обстоятельство, что погибнут мирные жители, – это расчет. Потому что Асад рассматривает всех людей на территории противника, в том числе в повстанческих районах, как своих врагов. Асад однажды заявил, что все гражданские лица в контролируемых повстанцами районах являются террористами.”

HRW (Организация контроля по правам человека) предложила ввести эмбарго на поставки оружия сирийскому правительству. Но что Совет добьется этого, считается маловероятным. “Это будет, как всегда: либо будет вето России и Китая, либо всё настолько смягчится, что все члены Совета Безопасности ООН согласятся,” говорит Беккер. “Предыдущие претензии не работали, потому что Асад не мог ожидать никаких последствий,” объясняет Беккер.

Почему Башар аль-Асада не остановить?  Тот факт, что западный альянс бомбит ИГ и ничего не предпринимает против Асада, имеет ряд причин: Россия (член Совета Безопасности ООН), Иран и Ирак стоят на стороне сирийского правительства. Это явно включает также военную поддержку…

США не хотят брать на себя ответственность

Соединенные Штаты, в свою очередь, не хотят военного вмешательства в Сирии, как в Ираке. “Их старания в Ираке закончились плачевно. Хотя американцы поддерживают оппозицию и повстанцев, но не настолько массивно, чтобы это могло привести к смене режима. Соединенные Штаты не хотят брать на себя ответственность за падение Асада. Поэтому нет никакой реальной воли к решительным действиям”- говорит Беккер. Кроме того, Соединенные Штаты ведут переговоры с Ираном. “Правительство США хочет достичь соглашения в ядерном конфликте, не мытьем, так катаньем».

Что усложняет все дело с лета 2014 года, это рост экстремистской милиции исламского государства. В этом Асад теперь видит свой шанс вернуть утраченную репутацию на международной политической арене. “Зверства ИГ оживят политическую дискуссию о том, как дальше действовать в Сирии. Все чаще и чаще будет обсуждаться в этом контексте вопрос о том, является ли Асад только проблемой для урегулирования конфликта в Сирии, или он может стать также частью решения,” – сказал эксперт по Сирии Гебхард.

“Мы не знаем, чего хочет антитеррористический альянс (во главе с США), и США не принимают никакого решения», заявила Bassma Kodmani, директор Инициативы арабских реформ в Париже. “Вот почему в Европе будут все громче голоса о том, что Асад — это меньшее из двух зол. Дискуссия, таким образом, полностью изменила направление”.

Перевод katrin_11_08@mail.ru

Фабьенн Житки

Источник: web.de

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий