Известный западный журналист и аналитик Фил Батлер отмечает в своей статье, что когда Синдзо Абэ был переизбран на пост премьер-министра Японии, от него прежде всего ожидали решительных действий по восстановлению японской экономики.
И когда он, вопреки воле Вашингтона отправился на открытие Олимпийских игр в Сочи, у японских избирателей забрезжила-таки надежда на то, что они выбрали правильного человека.
Однако стоило Белому дому посильнее нажать на этого государственного деятеля, посулив попутно «многочисленными преимуществами» от заключения договора о Транстихоокеанском партнёрстве, как Синдзо Абэ быстро ввязался в новую гонку вооружений.
После принятия скандального положения о том, что японские войска могут участвовать в вооруженных конфликтах за пределами Японии, даже если те никакого отношения к Японии не имеют, премьер-министр запросил самый большой военный бюджет со времен Второй мировой войны. Деньги пойдут на закупку многочисленных «дорогих игрушек», таких как американский истребитель F-35, который во всем мире считается неоправданно дорогим. Однако Японцы, не связанные более жестким законодательством, могут внести существенную лепту в развитие этой неоднозначной боевой платформы.
Источник: ru.journal-neo.org