9 мая проецировали на гигантский экран парад Победы на Красной Площади. Люди останавливались и не могли поверить своим глазам, наблюдая в прямом эфире происходящее в Москве, и каждый хотел получить ленточку Святого Георгия, символ Победы Всемирная выставка в Милане ЭКСПО-2015 вскоре завершает свою работу, и Россия — одна из самых заметных участниц этого грандиозного события. Сергей Бондаренко, директор Российского павильона, в эксклюзивном интервью для радио «Sputnik Italia» иллюстрирует успехи, достигнутые за время экспозиции, и показывает, какие ещё сюрпризы ждут посетителей до закрытия ЭКСПО, которое произойдёт 31 октября.
Один из самых популярных вопросов здесь, на ЭКСПО, являются вопросы об общем количестве посетителей и оправдали ли себя ожидания организаторов павильона? Куда склоняются весы? Итоги будут подводиться уже после завершения выставки. Сейчас я могу сказать, что прошедшие четыре месяца были очень интенсивными, и динамика притока посетителей постоянно растет. Если с июня, после празднования Дня России, был рост посещения до 20 тысяч ежедневных гостей, то в августе мы испытали бум еще больший, с пиком 50 тысяч посетителей нашего павильона в день, и очень много среди них было иностранных туристов. Это, несомненно, повлияло на рост популярности, и слава о российском павильоне переходила из уст в уста среди посетителей. Мы являемся здесь одним из немногих павильонов, где не приходится долго ожидать в очереди, чтобы зайти, и мы используем пространство перед входом для организации различных мероприятий.
Я помню, например, день 9 мая, когда мы проецировали на гигантский экран парад Победы на Красной Площади. Люди останавливались и не могли поверить своим глазам, наблюдая в прямом эфире происходящее в Москве, и каждый хотел получить ленточку Святого Георгия, символ Победы, и мы дарили всем желающим Георгиевские ленточки. Для многих павильонов на ЭКСПО большая честь праздновать миллионного посетителя. Как вы его определили, как приветствовали и как праздновали это событие? У нас есть очень точная система контроля посетителей. На входе в павильон установлены камеры, которые фиксируют лицо посетителя, делают его портрет в 3-х измерениях и контролируют выход каждого отдельного человека. Итак, мы знаем точно, сколько людей посещает наш павильон.
Миллионным посетителем была испанская девушка по имени Пилар, которая никогда не была в России. Естественно, мы её пригласили, мы ей вручили подарки и официальный диплом, который удостоверяет присутствие Пилар в павильоне Россия в качестве миллионного посетителя. Девушка была очень счастлива и удивлена, и этому также способствовало совпадение — в тот же самый день у нас в гостях была знаменитая волейболистка Екатерина Гамова, и из престижных рук этой спортсменки испанка получила награды павильона России. Чем ещё удивит посетителей российский павильон? Какие события их ждут в ближайшие недели? Мы только что закрыли неделю российского кино, а теперь, с 24 по 29 сентября, будут Дни российской культуры. На этом празднике пройдёт музыкальный фестиваль “Viva Russia”, а два дня – 26 и 27 сентября – будут посвящены моде. В конце концов, мы находимся в Милане, столице моды, это делает Милан известным во всем мире, и нам казалось справедливым воздать должное этому городу.
Почему посетитель ЭКСПО обязательно должен посетить российский павильон?
Цель создания нашего павильона – показать его посетителям гостеприимство русской души. Чтобы они смогли почувствовать, как здесь принимают гостей и заботятся о них от начала до конца. Мы хотим наблюдать улыбки на лицах наших посетителей. Их видение России начинается от прохода в павильон, от того, что происходит под аркой входа, от зеркал, возле которых сейчас все делают селфи, некоторые даже в самых немыслимых позах. Во внутреннем интерьере посетитель может оценить природу России, ее культурное и историческое наследие, многонациональность нашей страны. Все это находит отражение и в кухне: каждый день проводятся мастер-классы по приготовлению пищи, и российский павильон в этом стал очень успешным, потому что он единственный, где посетители могут отведать блюда и напитки традиционной кухни.
На втором этаже находятся вращающиеся экспонаты, представленные различными регионами России, и можно сказать без сомнения, что вершина эмоций, которые испытывают наши посетители, достигается, когда они поднимаются на террасу высотой 17 метров. Это одно из самых высоких мест на всей территории EXPО и, особенно на закате, с этой площадки открывается чудесный вид. Недавно Украина (на ЭКСПО-2015 не имеет своего собственного павильона) подала жалобу, потому что в российском павильоне представлена интерактивная карта с Крымом, включенным в территорию России. Какова ваша позиция по этому вопросу? Наша позиция заключается в том, что Крым является частью Российской Федерации после референдума 16 марта 2014 года. Вы не считаете, что такого рода жесты неуместны в рамках международной выставки, такой, как ЭКСПО, созданной для содействия диалогу между народами, а не для конфликта? Выставка, конечно, не случайно является “международной”, и это пространство, где все страны объединились вокруг такой важной темы, как продукты питания, и сотрудничают на общих платформах для диалога.
Какова идеальная концепция российского павильона?
Он с самого начала был задуман как павильон, адресованный посетителю, чтобы гости больше узнали о нашей стране, которая не есть только водка и селедка. Девиз нашего павильона “РАСТИМ ВО БЛАГО МИРА. ВОЗДЕЛЫВАЕМ ВО ИМЯ БУДУЩЕГО”. Этим мы хотим подчеркнуть, что Россия имеет большой научный и пищевой потенциал, который может обеспечить продовольственную безопасность и безопасность продовольственных поставок сегодня и в будущем для всего населения мира.
Источник: napoli1.com