Задаются вопросом, почему Россия включается в военное противостояние в Сирии, а на Украине нет. Мол, что же, сирийцы нам ближе украинцев? Дело не только в этом, но, в общем-то, как ни прискорбно, получается, что да — одни стали братьями по духу, готовые сражаться за своё право оставаться людьми, другие — продались за бусы и назвались «небратьями».
Сравнение Сирии с Украиной очень показательно, так как даёт ответы на главные вопросы по Украине — как и почему Россия поступила так, а не иначе. Та и другая страна стали жертвой западной пропаганды и агрессии, попытки привести к власти отморозков и террористов. Но сценарий совершенно разный.
Сирия:
1. Президент Асад не пошёл на поводу у «мирной оппозиции» и на ультиматумы Запада.
2. Когда Запад напустил на него террористов-отморозков, выдавая их за повстанцев, Асад нашёл опору в сирийской элите и несмотря на ряд предательств, сумел удержать контроль над страной через управленческий слой и армейские кадры.
3. США на развалинах Ирака создают новую банду ИГ и наносят новый, ещё более жёсткий удар по Сирии.
4. В течение 4-х лет в тяжелейших боях, несмотря на огромные жертвы и многомиллионную миграцию, Сирия продолжает сопротивление с бандами отморозков, демонстрируя волю и трезвое понимание ситуации. Народ Сирии вместе с ядром элиты и властью становится монолитом.
Украина:
1. Президент Янукович, будучи косвенно поддерживаем Москвой, в решающий момент — 21 февраля — струсил. Не взял на себя ответственность за необходимое насилие и до сих пор считает это достижением.
2. Элита в свою очередь предала и Януковича, и ту часть страны, которая не разделяла прозападные взгляды и ориентировалась на Москву. Элита отдалась Западу с потрохами. Ноль сопротивления.
3. Население Украины, как ни прискорбно, в массе своей приняло — либо испугалось или осталось в стороне — при незаконном взятии власти отморозками, как в Киеве, так и на местах. Активное сопротивление оказали только Крым, Донбасс, да сотня людей в Одессе, Запорожье и Харькове.
4. На протяжении более чем полутора лет население Украины, несмотря на все издевательства отморозков, терпит их и, более того, позволяет им натравливать их на жителей Донбасса и Россию. Никакая пропаганда не может оправдать то, что многие жители Украины совершили внутри себя предательство. Готовы целовать ботинок солдата США, чтобы тот топтал русских. Позор.
Что получается. В Сирии Россия активизировала свою помощь только после того, как увидела, что Асад на грани возможного поражения, когда Сирия продемонстрировала все 100% своих возможностей и даже больше. Когда, судя по некоторой информации, Вашингтон уже готов был провести наземную операцию по устранению Асада.
Ну чисто юридическая деталь, немаловажная лично для Путина как для законника: Асад — законная власть в Сирии, которая официально, от имени большей части народа просила оказать помощь. В Сирии издавна расположена российская военная база. Нет никаких препятствий с точки зрения международных норм и законов в оказании помощи Дамаску.
Что же на Украина? Сразу после насильственного захвата власти в Киеве, Москва путём проведения уникальной операции выполнила задачу-минимум — защитила Крым и свой флот от вторжения экстремистов. В тот момент это было законно и понятно — рухнуло государство, к власти пришли экстремисты, жители полуострова высказались однозначно против них и за возвращения в Россию. У России была опорная точка в виде военной базы. Это уникальная ситуация, на самом деле.
Далее Москва, чётко высказав свою позицию по поводу произошедшего в Киеве, ожидала реакцию местных жителей и элит. Активного сопротивления дождалась только в Донбассе, в Харькове и Запорожье оно сошло на нет при первой же волне террора. Сожжение в одесском Доме профсоюзов стало той трагической точкой, после которой стало понятно, что в масштабах всей Украины сопротивление оказалось уделом одиночек, а большинство приняло эту власть и поверило в их пропаганду ненависти к России.
Во время избрания Порошенко хунта фактически получила мандат от большинства населения, и окно возможностей по свержению самозванцев с помощью России захлопнулось. Да, это было поражение русского мира на большей части Украины, и Москва это вынуждена была признать. Опереться на Украине оказалось не на кого.
Осталась задача — защитить Донбасс без прямого вмешательства российской армии, что выглядело бы как внешняя интервенция и было недопустимо для России. И в принципе это удалось, но, к огромному сожалению, привело к огромным жертвам, поскольку российская армия не могла выступить напрямую и задействовать весь свой потенциал, киевские власти оказались настолько отмороженными, что отнеслись к формально гражданам своего государства как к нелюдям и убивали их с остервенением.
Признать Донбасс независимым и присоединить к себе Россия не имела юридического права, поскольку на этих территориях не было достаточного самоуправления и преемственной власти, как в Крыму. Кроме того, присоединив Донецк и Луганск (небольшую часть даже от территории Новороссии), Россия тем самым отпускала от себя остальную Украину. Донбасс оказался тем якорем, который удерживал в поле нашего влияния Киев, изматывая его режим.
Итак: военная помощь Сирии может быть официальной и даже прямой, потому что в Сирии есть законная власть, сплочённая элита и героический народ, не предавший и не продавшийся. На Украине, как бы близка она к нам ни была, ничего этого не оказалось. Мы все вместе проиграли эту территорию идеологически, а потому (пока) не имеем возможности вести борьбу открыто военными способом.
В Сирии отморозкам, называющим себя истинными мусульманами, сопротивляются с автоматами в руках, на Украине с отморозками, называющих себя патриотами, считаются как с властью — их именами называют улицы. Это факт, и от этого никуда не денешься.
Эдуард Биров
Источник: politobzor.net