«Украинский автопром» – многие даже не сразу поймут, о чём речь, так как слышно о нём достаточно мало. Но теперь можно с уверенностью сказать о том, что встретить такое определение, больше и вовсе не удастся…
Это не шутка и не выдумка. Согласно официальным данным за август 2015 года в Украине не было произведено ни одного легкового автомобиля. За всю историю Украины не было такого случая, чтобы вообще не производили легковых автомобилей. Было время, когда производили мало, но производили. А теперь, после того как в Украине победил Майдан и Украина подписала соглашение об ассоциации с ЕС, производство легковых автомобилей вообще остановилось.
Полный ноль – это не просто речевой оборот, а реальная картина состояния дел в автомобилестроении Украины. По итогам первого полугодия Украина оказалась на последнем месте в мировом рейтинге стран – производителей автомобильной техники. С падением в 90% она поставила абсолютный антирекорд за последние несколько десятилетий.
Немногим лучше по сравнению с производством выглядят дела и с продажами. За полгода реализовано около 20 тысяч автомобилей.
Причины и следствия
Предпосылки к такому развитию событий наступили ещё в 2008, когда Украина, вступив в ВТО, не удосужилась поддержать собственных производителей льготами.
В 2013 Янукович постарался предотвратить гибель автомобилестроения и поддержать владельцев автозаводов, введя специальную пошлины. После этого Япония обратилась в специальные органы с жалобой, которую ЕС удовлетворил, забрав у Украины право на подобные льготы, то есть право на собственное производство.
Согласно недавнему решению Межведомственной комиссии по международной торговле, с 30 сентября Украина досрочно отменяет специальные пошлины на импорт автомобилей. Радуйтесь «патриоты», немецкие авто станут дешевле, но будут всё равно вам не по карману, а вы потеряли огромный кусок государственной прибыли, рабочих мест, инфраструктуры…
Ситуацию омрачает и то, что у Украины теперь нет внешнего рынка сбыта, коим раньше выступала Россия. Украинские власти решили заморозить все торгово-экономические связи с РФ, тем самым задушив автопроизводителей и, что самое интересное, не только их.
Также стоит признать, что Украине ничего не светит от подписанного Порошенко год назад Соглашения об ассоциации с ЕС. Евросоюз не для того так настаивал на подписании этого документа, чтобы открывать свои рынки для украинской продукции. А вот движение в обратном направлении вполне ожидаемо – и отмена пошлин, здесь как раз кстати.
Еще остается надежда на грузовые автомобили, но их производство тоже небольшое. За 8 месяцев был произведен 921 грузовик и 383 автобуса. Это не просто мало, это ужасно мало.
В итоге получается, что реформы Украины якобы направлены на положительный результат, только вот результат этот не для Украины, а для тех, кто заманил страну в ЕС…
Сегодня, 22 сентября, весь мир отмечает «День без автомобиля» и украинский автопром может праздновать его заслуженно. Ситуация в автомобильной промышленности – яркая демонстрация того, что произошло с украинской экономикой после евромайдана…«УКРАЇНА – ЦЕ ЄВРОПА!»…
bambambigelow
Источник: newsland.com