На оптимизации расходов на ремонт автомобильных дорог и за счет сокращения на 10% всех расходов на дорожное строительство федеральных трасс можно сэкономить 133,4 млрд рублей за три года. При этом не имеется в виду экономия на строительстве Керченского моста, пишет газета «Ведомости».
По словам директора группы корпоративных финансов KPMG Степана Светанкова, средства можно сэкономить, сократив при этом стоимостные показатели строительства и ремонта, переложив экономию на подрядчиков и используя новые технологии и материалы при строительстве дорог.
Как отметил представитель Росавтодора, в 2014-2015 годах агентство вышло на стопроцентное финансирование ремонта и содержания федеральных дорог. К концу 2018 года Росавтодор планировал привести в надлежащее состояние 85% федеральных дорог. По словам собеседника издания, это возможно только при нынешнем финансировании.
По данным директора Института экономики транспорта Высшей школы экономики Михаила Блинкина, поддержание текущих темпов строительства дорог и их обслуживание обойдется государству минимум в 1,5 трлн руб в год.
Президент России Владимир Путин ранее поручал удвоить темпы строительства дорог до 2020 года. По словам представителя «Автодора» ранее предполагалось, что финансирование не будет сокращено.
Источник: polit.ru