Полуголодные латыши с хвостами поют дайны

Полуголодные латыши с хвостами поют дайны

Кризис с беженцами растревожил и вытолкнул на поверхность проблемы мышления латышского общества, которые ничего хорошего о латышах не говорят. Беда в том, что мы думаем очень отстало – в категориях не будущего, и даже не настоящего, а прошлого века, когда Гитлер бредил идеальной чистотой крови арийской расы, пишет в NRA Марис Краутманис.

Но закон природы таков, что небольшая община, которая размножается только со своими, становится неконкурентоспособной, страдает разными болезнями – косоглазием, или как в романе «Сто лет одиночества» Габриэля Гарсии Маркеса дети близких родственников рождаются с хвостами, цитирует публициста Freecity.lv

Трагедия в том, что латыши хотят рождаться с хвостами. Дискуссии латвийского общества и политиков ведутся как в далеком пыльном прошлом, где правят иллюзии, что латыши вечно будут янтарными парнями и девушками, которые поют дайны, играют на кокле, пасут лошадей и ходят в венках. Со стороны это выглядит, точно латыши живут на деревьях и питаются грибами.

Жить в грезах и мифах можно, но это может быть очень опасно. Надо осознавать те вызовы, которые ждут нашу страну в будущем. Надо пытаться вообразить будущее.

Чтобы увидеть будущее, достаточно поехать на экскурсию в какой-то из европейских мегаполисов. В вагоне метро там будет, к примеру, 10 человек. Из этих десяти шестеро будут с черной, коричневой или желтой кожей, а из оставшихся четверых белых, минимум, двое будут поляками, русскими, румынами или сербами. И что с того? Земля не разверзлась. Англия сохранила свою идентичность и остается Англией. Германия – Германией.

Председатель Еврокомиссии Жан-Клод Юнкер сказал, что если нынешний огромный поток беженцев примут все страны ЕС, то это проблемой не будет, а вот если беженцы останутся в нескольких странах, то это станет проблемой. Даже если беженцев 300 тысяч или больше, то на фоне более 500 миллионов жителей ЕС это не такое количество, чтобы его нельзя было растворить. Проблема в том, что эти 300 тысяч отчаянно пешком или на поездах рвутся на запад, оставляя по пути мусор, порой довольно агрессивно себя ведя. Этих беженцев жители боятся, потому что возникают беспорядки, правоохранительные органы не могут контролировать ситуацию. Это пугает Западную Европу, поэтому она хочет, чтобы и Восточная Европа участвовала в проблеме беженцев.

Эти 300 тысяч в долгосрочной перспективе не проблема. Проблема действительно будет, если в Европу приедут все 16 миллионов людей, которые сейчас по всему миру из-за разных бедствий вынуждены бросить свой дом и теперь думают, что делать. Нам надо надеяться на то, что будет найдено решение, чтобы эти 16 миллионов завтра не приехали. А по уже приехавшим нам, наверное, надо солидаризоваться, приняв тех 700 человек, которых предложил Юнкер. У немцев есть поговорка: «И от маленькой овцы надо получить чуток навоза». Немцы хотят, чтобы Латвия хоть немного, но помогла.

Но тут опять беда – правительство Латвии бессильно и лживо, и не понимает, куда девать этих беженцев, партии используют эту тему, чтобы обманывать свой электорат, вертеть им.

Надо вообразить будущее Латвии в двух возможных сценариях. Первый – остаться дальней бедной окраиной Европы, где ничего не происходит, этакий заповедник, где растет борщевик и живут расистские, ксенофобные особи, которые полуголодными поют дайны.

Второй – что Латвия станет динамичной, современной, конкурентоспособной страной, которая умеет использовать свою географическое положение для транзита, в которой есть какое-то производство. Чтобы было производство, нужны рабочие руки. Эти рабочие руки берутся из других стран.

Не получится так, что латыши, уехавшие в Англию и Ирландию, спешно вернутся домой патриотично поднимать родную экономику. Они хорошо устроились. Но будут люди – черные, желтые и всевозможных оттенков кожи. Чтобы Латвия сохранилась как государство, нужны мудрые политики – надо создать такие условия, чтобы иностранцам было интересно и выгодно учить латышский. Нужно, чтобы приехавшие начинали говорить не по-русски или по-английски, а по-латышски. Надо забыть, что может быть кристально чистокровная латышская культура. Культура изменится и язык изменится.

Но это не значит, что латышам нужно исчезнуть. Нам не надо никуда исчезать, нужно только принять во внимание один простой закон природы – чтобы создать что-то современное, инновативное и конкурентоспособное, нужно участие многих умов из разных стран и континентов – китайских математиков, индийских компьютерных гениев, немецкую аккуратность, американское умение зарабатывать. Латыши тоже могут что-то получить, добавив свои рабочие качества, если такие вообще есть. Но если страна и нация останутся вариться в собственном соку, они не будут жизнеспособны.

Владимир Бучельников

Источник: vesti.lv

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий