Почему Марию Гайдар до сих пор винят в смертельном ДТП

Почему Марию Гайдар до сих пор винят в смертельном ДТП

Наш спецкор отправился в Киров, чтобы изучить обстоятельства этого громкого дела.
Когда Мария Гайдар вдруг о себе напомнила с подиумов Одессы, общество тут же и ей напомнило о ДТП в Кирове, в котором погибла школьница Аня (по новому законодательству все данные о погибшей девочке не подлежат огласке, а имя ее заменено). Давний скандал опять разгорелся в блогах. Почему та история то и дело всплывает и причем тут вообще Гайдар? Наш спецкор отправился в Киров изучить это дело.
Аня за полгода до гибели.

Вот что отвечала сама Гайдар на обвинения, например, в ФБ от 18. 02. 2015 г.

— 20 января 2011 года, в Кирове (…) погибла под колёсами автомобиля девочка;

— в мае 2011(…) суд приговорил водительницу троллейбуса, Марину Ногину, к 2,5 годам лишения свободы;
Ногина в колонии.

— летом 2011 года я ушла с поста вице-губернатора Кировской области и уехала учиться в Гарвард;

— через несколько месяцев после моего отъезда интернет и блоги заполнились большим количеством материалов, в которых я обвиняюсь в убийстве девочки.

— на протяжении последующих трех лет множество «кремлеботов» усиленно раскручивали эти материалы… Мне уже очень давно хочется ответить и поставить точку в этой истории, но претензий предъявить по этому поводу некому…

Поэтому я хочу попросить всех, кто меня читает, как можно шире распространять всю появляющуюся информацию. Я дорожу своей репутацией, и заинтересована, чтобы как можно больше людей вокруг узнавали правду… .

Интересно, что в первые месяцы после трагедии, когда Марию Гайдар прямо спрашивали: виновна ли она в ДТП – Мария просто не отвечала. Ниже мы это покажем. И только с недавних пор, когда концы найти уже очень сложно, она вдруг решила пристыдить «кремлеботов» за клевету. Сие, конечно же, не доказывает вины Гайдар, но есть повод подумать, с оглядкою на ее лукавство, что Маша пытается что-то скрыть. Или нет?

Итак, изучим и мы это дело. Оно рассматривалось в легендарном Ленинском суде города Кирова, где судили Навального. Мне отказали там ознакомиться с данным делом, ссылаясь на путанные законы. Удивительно! В моей долгой журналисткой практике такое вот в первый раз. Пришлось добывать материалы по другим каналам.
Вел это дело следователь Федор Коновалов.

ЧТО ВСПОМИНАЕТ СЛЕДОВАТЕЛЬ

– Почему молва народная сразу назначила на роль виновницы ДТП Марию Гайдар? – спросил я Федора Федоровича.

– Не знаю. Просто написал кто-то, якобы там мелькнула машина, похожая на машину Гайдар, вот люди и подхватили. Люди у нас не любят богатых и властных. Связать такое ДТП с именем большого чиновника всегда интересно. Причем ведь обвинили даже не водителя Марии Гайдар, а именно ее.

– Но якобы были свидетели, которые видели, что девочку сбил некий джип?

– Не было таких свидетелей. Я сомневаюсь в виновности Гайдар уже потому, что она в тот день была в рабочей поездке в поселке Мураши, далеко от Кирова.

– Но ведь общественники, которые это расследовали, пишут: известно, что водитель Гайдар и ее помощница приехали к дому Марии к 8 утра. Гайдар находилась дома. А ДТП случилось в 7.40 утра. Где была Мария 20 минут назад – неведомо. Расстояние от места ДТП до дома Марии чуть более километра. То есть, по мнению общественников, в 7.40 на месте ДТП могла быть и Мария, мог быть и ее водитель.

– Машина, которая могла сбить ребенка, должна была двигаться только от центра города. И тогда она бы чуть ниже места ДТП попала под уличную видеокамеру. А камера у нас записала: час пик, вереницей идут машины. Вот проехал троллейбус Ногиной, а после большой интервал 17 секунд – машин за троллейбусом нет. Выходит, машины, что шли позади троллейбуса, остановились из-за ДТП. Допустим, водитель троллейбуса Ногина не сбивала девочку. Так она же должна была видеть ее, лежащую на дороге. А девочку первыми увидели водитель джипа и водитель автобуса, которые поворачивали с улицы Милицейской на Карла Маркса (см. схему) и собирались поехать следом за троллейбусом. Они остановились, и встало движение за троллейбусом.
Слева в кадре неизвестный автомобиль, который проехал от места ДТП и повернул в сторону дома Марии Гайдар.
В кадре троллейбус Ногиной едет от места ДТП и поворачивает направо. Перед ним авто универсал, похожий на Опель, также едет от места ДТП.

– Могла Ногина, если подозревать ее, не заметить девочку?

– Я думаю, так и было. Перекресток. Ей надо глядеть во все стороны. На доли секунды отвлеклась, скажем, налево и не заметила девочку справа.

– Но водители джипа и автобуса не видели, что девочка под троллейбус попала?

– Они и не могли видеть со своего места. А в салоне троллейбуса были очевидцы. …И еще нюанс. Ребенку разорвало внутренности. Биоматериалы попали между парой задних колес. Задние колеса у троллейбуса сдвоенные. И биоматериал попал в промежуток между колесной парой. Он сразу застыл на холодной резине, потому сохранился (на улице было минус 24 в тот день). Мы потом взяли образцы с этих колес.

– Но почему независимые московские эксперты утверждают, что по всем раскладам девочку сбил некий джип, похожий на «Нисан Кашкай» с решетчатым передком и «обутый» в шины «Кумхо КС 15».

– Экспертизы можно сделать любые. Сейчас столько доморощенных экспертов.

– Экспертов можно купить? Но кому это надо? Только водительнице троллейбуса, но в это как-то мало верится.

– У разных частных экспертов, которые по сути ни за что не отвечают, могут быть разные мнения. Можно обойти несколько экспертов и выбрать нужное мнение. Поэтому экспертизы следует проводить в государственных учреждениях, где эксперты несут ответственность за свою работу.

– Эксперты доказывают, что при ударе о троллейбус у девочки должна быть голова разбита.

– Если на человека надвигается троллейбус на малой скорости, то человек машинально упирается в него руками. К тому же необязательно, что данный троллейбус наехал на девочку передом. Скорее всего её ударило боковиной корпуса. Девочка могла поскользнуться и скатиться под корпус между передним и задним колесами. Мое личное мнение – девочка под переднюю часть троллейбуса не могла попасть. На ней мог быть капюшон, она не видела, что слева троллейбус едет, побежала, поздно увидела. Пытаясь остановиться, поскользнулась и… под заднее колесо.

– Но если так, то Ногина, получается, не виновата?

– Сложный вопрос. Если б я был ее адвокатом, думаю, она бы не попала под суд.

– А как бы вы смогли доказать ее невиновность?

– Я не буду про то рассказывать. Но у адвокатов был шанс отвести ее от суда.

– Если бы девочку в Кирове действительности сбил чиновник уровня Гайдар, как думаете, он бы попал под суд?

– Если бы было подозрение в его вине, то, конечно, попал бы.

КАК ЭТО БЫЛО

Судьба у девочки Ани сызмальства складывалась печально. Ее папа в 1999 году поехал на своей машине за город и… пропал без вести. Мама заразилась «русской болезнью» и отказалась от девочки. Аня жила у деда с бабушкой. Была, по словам учителей, очень прилежной, старательной ученицей. Училась на «4», а чаще на «5». В то утро она, как обычно, шла в школу. Погода стояла тихая и морозная -24. Светало. Примерно в 7 часов 39 минут Аня подошла к перекрестку улиц Карла Маркса и Милицейской, стала переходить К. Маркса на зеленый (судя по материалам дела) свет. В этот момент ее и сбил, согласно следствию, троллейбус № 1 под управлением Марины Ногиной, ехавшей на только что вспыхнувший красный сигнал светофора. Ногина ехала от центра города по ул. К. Маркса. Пересекла Милицейскую на скорости 5 – 10 км в час и… сбила Аню.

Марина Ногина 1968 года рождения. Мать двоих детей. Водитель троллейбуса 2 класса. За рулем с 1988 года. Согласно характеристике «работает с высокой культурой обслуживания». Адвокаты Марины уверены, что Ногина отсидела в тюрьме за чужую вину.

ФАКТЫ И СВИДЕТЕЛИ ПРОТИВ НОГИНОЙ

Один из главных свидетелей ДТП – Александр Загвозкин. Он поворачивал с Милицейской аккурат на место ДТП (см. схему). В этот момент Загвозкин и увидел Аню. Она лежала на животе, головой к тротуару. От головы до тротуара чуть меньше метра. На спине у Ани был рюкзачок. Далее за Аней Загвозкин увидел уезжающий троллейбус. Свидетель объехал девочку и остановился. К Ане подходил старичок. На вопрос Загвозкина: кто сбил девочку, тот ответил, что не видел. Аня пыталась перевернуться, но не могла. Вызвали скорую.
Анна ЛАТУХОВА
Схема рокового ДТП.
Фото: Анна ЛАТУХОВА

Свидетель Александр Владыкин ехал на автокране по К. Маркса (навстречу троллейбусу). Остановился на красный перед Милицейской. Перед ним легковушка. «Я увидел, что с ул. Милицейской (справа) выезжает на К. Маркса троллейбус. Впереди его в пределах перекрестка стоял джип, который пропустил пешеходов и поехал по К. Маркса в сторону ул. Комсомольской. Троллейбус стал поворачивать вслед за ним. Поворот на ул. К. Маркса он осуществлял медленно(…). Когда троллейбус проехал створ тротуара, с противоположной для меня стороны дороги я увидел, как ему наперерез, срезая угол (…), побежала девочка с рюкзаком. Она попала под троллейбус примерно под середину передней части между передними колесами и скрылась под троллейбусом. На мой взгляд троллейбус ее колесами не переезжал. Он двигался, не останавливаясь… . Я видел, как девочка выкатилась из-за задней части троллейбуса. Она оказалась лежащей на дороге головой в сторону противоположного тротуара. Троллейбус протащил девочку под днищем метров 5. К девочке подошел пожилой мужчина. Для моего направления включился зеленый сигнал. Я посчитал, что кто-нибудь вызовет скорую… . Придя домой, я увидел передачу, где просили очевидцев ДТП позвонить в ГАИ, что я и сделал».

Казалось бы, все понятно, но… в показаниях Владыкина не стыкуется один важный момент: троллейбус Ногиной не мог поворачивать с Милицейской. Он ходит прямо по К. Маркса. А потому и другие воспоминания Владыкина могут быть сомнительными. К тому же и следователь не верит, что девочка могла попасть под переднюю часть троллейбуса. Там между днищем и асфальтом расстояние 194 мм. А у Ани даже не сорвало рюкзак со спины.

Свидетель Наталья Фисенко ехала в том троллейбусе с Ногиной. Фисенко показывает, что народу было много. Что впереди у кабины водителя стоял невысокий мужчина. «…Я увидела, что за пересечением с Милицейской вплотную к краю дороги стояли женщина с ребенком. Мне показалось, что мы проехали от них на опасном расстоянии. И как только проехали мимо них, мужчина, стоявший впереди, вскрикнул. Пассажиры все посмотрели на него. Мужчина глядел вперед. Я ничего не видела. В тот момент раздался глухой удар со стороны правого переднего угла троллейбуса. Затем какой-то скрежет или царапанье под днищем. И троллейбус как бы наехал на что-то правым передним колесом. Немного приподнялся, потом приопустился. Это я четко ощутила, так как стояла у самого колеса. Вскрикнувший мужчина ничего не объяснил о причине вскрика. …На следующий день, когда я ехала на работу, в троллейбус вошли сотрудники милиции. Они спросили, есть ли очевидцы вчерашнего ДТП…».

Свидетель Каблуков (который вскрикнул). «…Троллейбус двигался со скоростью менее 20 км. Подъезжая к средине перекрестка, с ул. Милицейской, я увидел, что для нас включился желтый сигнал. Что перекресток мы не успеваем пересечь, потому что пересекала улицу справа налево от нас женщина. За ней, срезая угол перекрестка, вышла девочка с ранцем. Она сделала пару шагов, затем, видно поняв, что троллейбус не будет ее пропускать, девочка развернулась к троллейбусу спиной и попыталась вернуться на тротуар. Но мне ее уже стало невидно из-за нижней части стекла. Троллейбус не тормозил. Я подумал, что девочка успела вернуться. Не почувствовал, чтобы был какой-либо переезд».

В тот же день после 12 часов сыщики вышли на подозрительный троллейбус Ногиной и между двумя правыми задними спаренными колесами обнаружили непонятное пятно. Экспертиза показала – это кровь человека. Но выявить ДНК не получилось из-за малого количества материала. Еще под троллейбусом нашли до десятка волос. Два волоса по цвету и структуре схожи с волосами Ани. На одежде девочки обнаружена микрочастица краски, схожая с краской от передней части троллейбуса Ногиной. Но говорить о полной идентичности нельзя.

СВИДЕТЕЛЬСТВА ЗА ТО, ЧТО НОГИНА НЕ ВИНОВАТА.

Свидетель В. (восьмиклассник) рассказал, что видел, как от места ДТП быстро отъезжала маленькая иномарка синего или серого цвета. (Личная машина Марии Гайдар, кому интересно, синий «Опель Астра». Служебная «Тойота Камри», цвет неизвестен. Это к слову, – Ред.).

Свидетель Р., 17 лет, показал, что когда он переходил дорогу в том месте, за ним шла девочка. Р. услышал позади хлопок, обернулся, увидел, что девочка лежит, а от этого места быстро отъезжает серая машина.

Это из показаний инспектора по делам несовершеннолетних Непеиной. В какую сторону уезжает машина неясно. Сыщиков эти показания почему-то не привлекли. Возможно, что эти ребята по линии ПДН не вызывают доверия?

Несколько странным выглядит показание сотрудника ГАИ Митина, который рассказывает, что перед его приездом на месте ДТП уже был народ, но никто не видел скрывшейся машины. «Я спросил девочку, как ее зовут. Девочка ответила, что ее зовут Аня». Тут внимание Митина отвлекла женщина, которая сказала, что знает эту девочку, стала рассказывать кто она. А потом у Ани пошла пена изо рта. Подъехала скорая… . Почему сотрудник ГАИ сразу не задал девочке самый главный вопрос: какая машина сбила тебя? …Через два часа Аня умрет.

Скоро по Кирову пошли слухи, что Аню сбила машина Марии Гайдар и что силовики покрывают Гайдар. Но в то же время силовики проделывали огромную работу, опрашивая жителей всех ближайших домов. На остановках, в автобусах и троллейбусах висели воззвания к свидетелям ДТП.

Ночью 11 февраля на пульт дежурного позвонила женщина и сказала, что Аню сбила серая иномарка номер «005». Звонившую скоро нашли. Она оказалась кондуктором одного из троллейбусов. Женщина пояснила, что была в ту ночь сильно пьяна, оттого и взбрело ей в голову не пойми чего… .

В результате во всем обвинили Марину Ногину.

А тем временем независимый московский эксперт и президент Союза экспертов России «АС» Юрий Антипов провел свое расследование и решил, что Ногина невиновна. На одежде погибшей девочки не обнаружено следов от шин троллейбуса. Нет грязи от днища троллейбуса. Зато Антипов на той одежде прочел следы (смотрите фото) от протектора зимней резины «Кумхо КС 15». «Совпадение не только по фрагменту, но и по ширине канавок…» – указывает эксперт. «Резина эта рекомендована на «Ниссан Кашкай». Но может ставиться и на другие автомобили». А вот что выяснил эксперт по видеозаписи. После места ДТП на следующем перекрестке появляется троллейбус Ногиной. Но чуть раньше здесь проехал автомобиль, похожий на «Ниссан Кашкай» (запись нечеткая). То есть, этот «Ниссан»(?) на роковом перекрестке, возможно, ехал за троллейбусом или повернул за ним. Если Аня вышла на дорогу позади троллейбуса, то и могла угодить под этот автомобиль. А далее «Ниссан» обгоняет троллейбус и раньше его появляется под видеокамерой. Но есть закавыка – на левой штанине Ани сзади ниже колена отпечаток решетки в виде пчелиных сот. Это явно от удара передком авто. А у «Ниссан Кашкай» нет такого рисунка. Но выяснилось, что по заказу подобный тюнинг ставится чаще на «Нисан Кашкай». Но можно такой же поставить и на любой другой автомобиль, например, и на «Опель Астра».
Автомобиль Опель Астра универсал, очень похожий на авто со стоп кадра.
На джинсах Ани также имеется отпечаток в виде пчелиных сот. Это может быть отпечаток тюнинга с Ниссана или другого легкового автомобиля.

Еще изумил эксперта такой момент. Прямо на месте, где лежала девочка, отчетливо виден на фото кусок стекла или стеклопластика явно от фары автомобиля. (У троллейбуса Ногиной фары целы). Но следствие пояснило, что ровно сутки назад на этом же самом месте столкнулись две легковушки. Ладно. Но как уцелел столь большой кусок, по которому должны были проехать сотни колес?
Прямо на месте, где лежала Аня, кусок от фары неизвестного автомобиля.

Но вернемся к «нашей» Гайдар. Прямых доказательств вины Гайдар в этом ДТП ни у нас, ни у кого другого нет, как нет и цели обвинять ее в той трагедии. Но так же вызывает сомнение и вина Ногиной. На одежде девочки, повторим, не имеется следов от днища троллейбуса. Если думать, что Аню переехало заднее колесо троллейбуса, то почему на ее одежде следы протекторов легковой машины? К тому же эксперт Антипов разглядел, что край рукава синтетической куртки Ани и низ куртки сзади имеют оплавления, которые могли появиться от контакта одежды с горячим глушителем автомобиля. У троллейбуса, кто не знает, глушителя не имеется.
Синтетическая куртка Ани местами оплавлена. Рукав – фото сверху. И низ куртки – нижнее фото. Эксперт считает, что оплавление случилось от контакта одежды с горячим глушителем автомобиля.
Синтетическая куртка Ани местами оплавлена. Рукав – фото сверху. И низ куртки – нижнее фото. Эксперт считает, что оплавление случилось от контакта одежды с горячим глушителем автомобиля.
Рисунок шины легкового автомобиля совпадает с отпечатками на одежде Ани.
Рисунок шины легкового автомобиля совпадает с отпечатками на одежде Ани.
Рисунок шины легкового автомобиля совпадает с отпечатками на одежде Ани.
А вот рисунок шины троллейбуса. Такого отпечатка на одежде Ани нет.

О ЧЕМ ЛУКАВИТ МАРИЯ ГАЙДАР

В марте 2015 года в одном из интервью Мария заявила: «В первое время после ДТП никем не выдвигалось никаких версий о моей причастности к аварии (…), не говоря уже о каких-то выдуманных подробностях вроде джипа, которым якобы была сбита школьница (…). Первые упоминания моего имени появились лишь спустя почти полгода — после моего ухода с поста вице-губернатора и отъезда на учёбу в Гарвард.

Это неправда. Мария ушла в июне 2011 г. И к этому времени ее якобы вина в ДТП уже вовсю обсуждалась в сетях. Например, 13 июня 2011 она дает интервью на «Эхе Москвы», туда же ей предварительно шлют разные вопросы, включая и такие: «nadyushka
Мария Егоровна! (…) Вы, конечно, не можете не знать о громком для провинциального города ДТП, имевшем место 20 января. Погиб ребёнок, …Ни вы, ни губернатор, ни разу не высказали своё мнение по поводу явно фальсифицированного уголовного дела. …Тем более, что в “народных версиях” поиска реального виновника не раз упоминалось и ваше имя».

«germanika
Поддерживаю пенсионерку из Кирова: кто убил школьницу и уехал с места преступления? Что Вы, Маша, можете сказать по этому поводу? Или не хотите говорить на эту тему?».

Перед эфиром на «Эхе» гостю, естественно, показывают все вопросы. Мария тогда, отвечая, на сей вопросник, все, что про ДТП – просто проигнорировала. Странно, не правда ли? Тебя обвиняют в убийстве, ты невиновен и в то же время не пользуешься моментом, чтобы на всю страну опровергнуть гнусную клевету?

– В день, когда произошло ДТП, я вообще находилась на «Дне здоровья» в Кировской области, …было более 20 журналистов, – сообщает Мария уже в этом году.
Опять неправда. ДТП случилось в 7. 40 утра. И в это время Маша находилась в Кирове – если верить ее помощнице, которая рассказала журналистам, что к Маше они приехали домой, еще не было 8 утра. Маша сказала, что она только проснулась. Велела подождать, а потом они вместе поехали в область.
Зачем Марии подстраиваться под алиби?

– Некоторые говорят, что на месте ДТП видели странный чёрный джип. Я же всегда езжу на синем «Опеле», – поясняет Гайдар.
В материалах дела я не нашел ничего про «черный джип», зато говорится про темно-синий «Ниссан Альмера», который, к слову сказать, очень похож на «Опель Астра» – автомобиль Марии. Читаем.

ОТ ДОМА МАШИ И ПО ВСЕМУ ГОРОДУ ИСКАЛИ СИНЮЮ ЛЕГКОВУШКУ

«Ориентировка № 250. …за совершение ДТП на перекрестке улиц К. Маркса и Милицейской г. Кирова разыскивается автомашина Нисан Альмера темно-синего либо темно-фиолетового цвета в кузове седан, возможно 1998 г. выпуска с разбитым лобовым стеклом вдавленным в кузов. На розыск прошу ориентировать личный состав и общественность…. Начальник ОУР УВД …Белоногов А.Г.».
Ниссан Альмера 1998 года выпуска. Такой авто подозревали в ДТП в Кирове.

Далее рапорты сотрудников от 20.01. 2011 г. , что данный автомобиль не найден.

На следующий день появился такой документ: «Начальнику ССО …Коновалову Ф.Ф. Рапорт.

Докладываю Вам, что начальнику ОУР (…) Белоногову А.Г. был задан вопрос по поводу ориентировки № 250, согласно которой за совершение ДТП (…) разыскивается автомобиль Ниссан Альмера темно-фиолетового цвета, откуда появилась данная информация. Белоногов ответил, что кто-то из оперативных сотрудников около 08 часов 20.01.2011 года увидел данный автомобиль в г. Кирове и посчитал, что именно автомобиль Ниссан Альмера (…) совершил наезд на девочку, после скрылся. 21. 01. 2011 г. Следователь …Бушков Д.В.».

Похоже, что в тот же день интерес к Ниссану пропал, поскольку сыщики еще вчера крепко зацепились за троллейбус Ногиной. Но, постойте! Если кто-то из оперов около 08 утра (через 20 минут после ДТП) видел автомобиль с разбитым и вдавленным лобовым стеклом, это говорит только о том, что автомобиль сбил человека. Но кроме Ани в тот день никого не сбивали. Тогда нам рисуется такая картина. Аня не успевает проскочить дорогу перед троллейбусом и отбегает назад (как полагает свидетель Каблуков). Потом позади троллейбуса вновь выскакивает на дорогу и тут ее ударяет легковушка. Ударившись о стекло, Аня падает на асфальт, автомобиль переезжает ее, обгоняет троллейбус и скрывается. Я поговорил со спецами по ДТП, и они сказали, что это классическая ситуация, когда автомобиль, ударяя человека бампером и лобовым стеклом, отбрасывает его перед собой и переезжает.

В деле не указано (почему-то?) в каком месте оперативник видел подозрительный автомобиль. Но из милицейских рапортов с названиями улиц видно, что этот «Ниссан» начинают искать во дворах от ул. Комсомольской – это практически рядом с домом, в котором жила Мария Гайдар (Октябрьский проспект, 155). Точнее сказать, ближайший двор ул. Комсомольской в 30 метрах от дома Гайдар. После радиус поисков расширяется. Потом рапорта о поисках поступают почти со всего города. Его не находят и на второй день, судя по документам. Однако у оперов могли возникнуть смутные сомнения: машину, похожую на авто Марии Гайдар, они начинают искать в районе проживания Марии Гайдар. Возможно, что это и породило слухи?

Вятские «кремлеботы», даже не зная о поисках авто с побитым лобовым стеклом, давно выдвигали версию: Мария в то утро могла возвращаться из гостей на своей авто. За рулем мог быть ее друг. Им надо успеть к 8 утра до приезда прислуги. Торопятся, попадают на ДТП и в ужасе уезжают. Мария вышла у дома, а друг поехал прятать автомобиль.
А если бы они знали еще и про поиски «Ниссана», то добавили бы: друг скоро попался на глаза оперативнику, который в сумерках принял синий побитый «Опель» за «Ниссан»… .
Над подобными версиями можно бы посмеяться, если б Гайдар не путалась так в своих показаниях. Как всякий обвиняемый незаконно, она, должна бы, само собой, собрать журналистов и пригласить экспертов: нате, обследуйте мой автомобиль! Не найдете моей вины – клеветников к ответу! Но нет же, она заявляет – узнала о том, что ее подозревают, только спустя месяцы, после отъезда в Гарвард… .

Интересно, что в “Правда. Ру” еще 27 июля 2011 года. Вышла статья под заголовком «Блогеры обвиняют Марию Гайдар: насмерть сбила девочку и уехала в Гарвард». Причем в той статье была такая зловещая концовка: «Наш журналист

обратился к в прошлом высокопоставленному сотруднику кировской милиции. Разговор получился скомканный и вновь с категорическим требованием “без имен”:

– Есть информация, что в январском ДТП замешан высокопоставленный чиновник обладминистрации, чем и вызваны все нестыковки этого громкого дела. Имеет ли основания такая информация?

– Основания есть. Это все, что я могу сказать.

– Тогда, возможно, вы посоветуете, с кем в области можно побеседовать, кто может дать подробности по этому делу?

– Либо несогласные с Белых, но они выставлены городскими сумасшедшими. Не знаю… .

ЗАКРЫТАЯ ТЕМА

Даже после такого танкового наезда на Гайдар и областную администрацию, автомобиль Марии не предъявили экспертам и журналистам – дабы высмеять «кремлеботов». Лишь кировский губернатор Никита Белых 27. 07. 2011 г. высказался в своем ЖЖ»: «По поводу того бреда, который пишут отдельные интернет-сайты сливного типа. Якобы Мария Гайдар имела отношение к произошедшему 20-го января ДТП… Ни одно кировское СМИ (а у нас СМИ действительно независимые и пишут всё, что угодно – можете проверить) про такую версию даже не заикалось… . Мария Егоровна 20 января 2011-го года была в Мурашинском районе. …Всё. Считаю эту тему закрытой…». В плане алиби губернатор даже выложил статью с фото Гайдар, на коем нам четко видно, что в день ДТП Маша действительно никого не давит, а бьется на трудовых фронтах за развитие медицины в Вятке – под наблюдением независимой вятской прессы.
Через несколько часов после ДТП Мария Гайдар под объективами независимых вятских СМИ трудилась на медицинском поприще в поселке Мураши. Этот факт преподносится в качестве алиби Марии.

Но «кремлеботам» вовсе неинтересно, с кем и где пребывала Маша в день ДТП – в Мурашах ли, в Лондоне ли? Им любопытно знать: где она находилась в 7 часов 40 минут утра 20 января? Нету ответа на сей вопрос.

Так и осталось загадкой: кто из оперативников и где сразу после ДТП видел темно-синий автомобиль с вдавленным лобовым стеклом? Куда он делся?
Но раз уж Мария Гайдар сама объявила, что-де желает «чтобы как можно больше людей вокруг узнавали правду», я предложил бы ей предъявить тот «Опель» на экспертизу. Если он даже кому-то продан, думается, найти несложно. Мы же с Юрием Антиповым и с любыми желающими экспертами готовы обследовать Машин автомобиль, и если он не бывал в аварии, честно о том сказать. Не сомневаюсь, что Мария Гайдар с готовностью на это откликнется.

А вот расследование этого ДТП, проведенное одним из московских экспертов Юрием Антиповым.

Николай Варсегов

Источник: ural.kp.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий