Образованщина

Образованщина

Советская система образования была лучшей в мире. С этим спорить, думаю, никто не станет. Даже «троечник» из провинциальной советской школы обладал большим кругозором и более гибким мышлением, чем его сверстник из американской или европейской школ. А уж выпускники советских ВУЗов были самыми настоящими профессионалами. Недаром в 90—ых их так охотно переманивали западные работодатели.

 Мне посчастливилось получить именно советское образование, а потому могу с полной ответственностью называть себя образованным человеком.

В ельцинско-путинской RUSSIA образования как такового почти нет. Оно заменено на образованщину. Наших детей всерьез не учат, ибо система современной  подготовки запрограммирована на штамповку тестообразной, безликой, безграмотной, не умеющей размышлять массы, которой уготовано либо стать офисным планктоном, либо покорной рабочей силой у качающих нефть и газ «эффективных менеджеров». Ситуация, когда одиннадцатиклассники не знают, кто такие Ленин, Сталин, не слышали имя Гагарина, не могут назвать даты начала и окончания Второй Мировой войны – этим уже никого не удивишь. Это наглядный продукт образованщины. Но доходит и до полного абсурда.

Не буду скрывать имена «героев». Школа № 73 города Архангельска. Устроился я туда в 2013 году преподавать английский язык. Первый урок в девятом классе. У учеников за прошлый год по английскому практически одни четверки. Но оказалось, что НИ ОДИН из них не знает наизусть английский алфавит. В простом слове «where» делают две ошибки. Это же дико! Задал вопрос завучу Гилязовой: «Покажите того учителя, который их до меня учил английскому языку! Как он их учил, если они элементарных вещей не знают? И как вы их аттестовали с такими знаниями?». «Что вы, что вы, – запричитала завуч. – Нам не нужны разбирательства по такому поводу! Просто рисуйте им четверки! Наша школа же на лучшем счету в департаменте!». В школе №13 Северодвинска в прошлом году вел историю. Ситуация точно такая же! У десятиклассников ступор вызвал простейший вопрос: кто правил раньше – Иван Грозный или Борис Годунов? И ведь тоже все за прошлый год аттестованы и тоже в среднем на «четыре» и «пять». Возможна ли была такая ситуация в советской школе? Разумеется, что нет. А в нынещних «СОШах» – сколько угодно. Подобные факты деградации можно приводить бесконечно.

А можно ли обвинять самих учеников в такой безграмотности, когда многие учителя нынче, мягко говоря, сами нуждаются в ликбезе. В той же вышеупомянутой 13 школе поделился с завучем: в учебнике по обществознанию для шестого класса Сенека черным по белому был назван великим древнегреческим философом. Завуч удивленно вскинула брови: «А разве это не так?». Ну не знала она, что Сенека был римлянином. Но зато на каждом педсовете любит всем напоминать, что историей и обществознанием владеет в совершенстве.

И подобное состояние умов вполне нормально, поскольку вся наша образовательная система забита разномастными фурсенками и фурсенятами, которых на пушечный выстрел к образованию подпускать нельзя. Одно ЕГЭ чего стоит. Учителя до сих пор за голову хватаются – этим ЕГЭ на корню рубится вся система образования. Вместо того, чтобы давать детям глубокие, фундаментальные знания, учить мыслить, анализировать и даже спорить, все сведено к банальной «угадайке». За один только ЕГЭ Фурсенко и вся его камарилья давно должны в Магадане снег убирать, а не получать министерские (и близкие к ним) зарплаты.

Но страшно и то, что многие учителя не только покорно смирились со всем происходящим, но даже зачастую поддерживают эту фикцию образования. К примеру, учительница русского языка и литературы с более чем десятилетним опытом работы в одной из северодвинских школ видит свою задачу учителя в том, чтобы просто «натаскать детей на сдачу ЕГЭ», а загружать их «разной интересной информацией не нужно, им главное ЕГЭ сдать». Имеет ли право этот человек носить гордое звание учителя? Уверен, что нет. Ей ведь, получается, абсолютно безразлично то, с какими знаниями по ее предметам ученики выйдут во взрослую жизнь, будут ли они начитанными и эрудированными людьми. Для нее важно «натаскать» их на этот самый треклятый ЕГЭ, а дальше хоть трава не расти. Зато она гордится тем, что успешно штампует ЕГЭшные человеческие «болванки».

Школы теперь «не обязаны заниматься воспитательной работой», учителя «должны просто давать ученикам информацию». Ну тогда зачем вообще нужны учителя? Поставьте в классах компьютеры и пусть дети слушают заготовленные тексты. А потом удивляемся, почему воспитанием нашего подрастающего поколения успешно занимаются «Камеди клаб», «Дом-2», все эти бузовы, бородины и воли. Сталинградской битве в учебниках уделено чуть больше двух абзацев, великая Октябрьская революция именуется «государственным переворотом», татаро-монгольского ига, оказывается, вообще «не было», попы ведут с учениками «духовные беседы»….. Школы превратили в лаборатории по отуплению детей. Зачастую директорами и завучами становятся не профессионалы и педагоги от бога, а «эффективные менеджеры» от образованщины, по десятибалльной шкале невежества дающие все двадцать баллов. В одной из северодвинских школ на первом этаже горделиво висит вычурный стенд. На нем фотографии Путина, губернатора Архангельской области и мэра Северодвинска. А над фотографиями надпись: «Органы государственной власти». Воистину, не в бровь, а в глаз!

Да что там школы. ВУЗы нынче тоже поражены той же образованщиной и готовят не специалистов, а клоунов. За примером не нужно далеко ходить. 13 сентября мой знакомый ходил голосовать на выборах губернатора области. Выходит с участка и к нему подлетает деваха лет двадцати. Представляется: студентка С(А)ФУ, волонтер «Архангельского центра изучения общественного мнения». Задает вопрос: «Скажите, пожалуйста, за кого вы проголосовали? За Орлова?!». Знакомый отвечает: «За Орлова не голосовал, т.к. считаю его агентом влияния США, т.к. вместо того, чтобы учредить в Северодвинске музей Пикуля, ему взбрело в голову учредить в безлюдной деревеньке Норинская первый в мире музей враждебному нам американцу Иосифу Бродскому». И тут этот молодой продукт образованщины ошарашивает моего знакомого убийственным вопросом: «А кто эти….Пикуль и Бродский?!» Все! Это уже край! Вот она – «высшая образованщина»! Дальше ехать некуда! После такого С(А)ФУ нужно закрывать ввиду полной профессиональной непригодности. И ведь, скорее всего, эта студентка далеко не в числе двоечников.

Раньше этот самый С(А)ФУ именовался Поморским Государственным Университетом им.М.В. Ломоносова. Раньше там давали прекрасное высшее образование. Теперь же студенты – филологи этого, с позволения сказать, ВУЗа не знают, кто такие Пикуль и Бродский. Каковы преподаватели ВУЗа – таковы и его студенты. А ведь ни один филолог С(А)ФУ не возмутился тем, что губернатор Орлов учреждает музей окололитературному трутню Бродскому (за счет областного бюджета), а не прекрасному русскому писателю Пикулю, жившему в нашей области (в отличие от Бродского) длительное время. И вы хотите, чтобы у таких «преподавателей» студенты отличались просвещеннностью?

Власти горделиво брызжут слюной: чемпионат мира по футболу будет проведен на высоте! Вновь будут потрачены сотни миллионов наших рублей ради пиара и распила. Уже запустили обратный отсчет 1000 дней до начала чемпионата. Интересно, сколько еще за эту 1000 дней будет искалечено образованщиной наших детей?

 

Георгий Знаменский

Источник: za-nauku.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий