Петру Порошенко выгодны «чужаки» в украинской власти потому, что они всегда будут лояльны пригласившему их президенту, даже у себя если на родине их политический вес стал величиной отрицательной. Рассказывает Ростислав Ищенко, политолог, президент Центра системного анализа и прогнозирования.
— Назначение Марии Гайдар на пост вице-губернатора Одесской области вызвало шквал критики со стороны украинских националистов. Ее даже назвали «гражданином вражеского государства» на ответственном украинском посту. В чем причина такого отношения к этой российской оппозиционерке?
Известно, что, например, у Азербайджана с Арменией очень напряженные отношения, в частности, из-за Нагорного Карабаха. Теперь представим себе, что какой-нибудь азербайджанский оппозиционер приехал в Армению и его назначили губернатором. Очевидно, каким образом это будет воспринято в Армении.
И в этом случае приезжает совершенно чужой человек. Причем это «девочка» без прошлого, без настоящего, без всякого опыта. И ее почему-то назначают вице-губернатором Одесской области, что является очень неплохой должностью.
Понятно, что на Украине в связи с этим появилось очень много людей, которые говорят, что тоже могут быть вице-губернатором. И это не зависит от личных качеств Маши — те, кто осуществлял государственный переворот на Украине, думали, что они будут вице-губернаторами, а не Маша Гайдар, и что они будут губернаторами, а не Саакашвили. Не зря же они переворот осуществляли. В этом отношении нет ничего личного — просто бизнес.
— Известно, что многие назначения на ключевые должности в украинской власти исходят от американских хозяев киевского режима. Означают ли такие резкие выступления против принимаемых кадровых решений, что по некоторым направлениям возникает резкое противоречие между хозяевами и их марионетками?
Если речь идет о Саакашвили, то здесь можно говорить об инициативе американских хозяев. Если говорить о Маше Гайдар, то это, скорее, инициатива самого Саакашвили, против которой не возражал Порошенко. Президент не имеет поддержки в украинском политикуме, поэтому для него даже лучше, если «чужой» будет губернатором или вице-губернатором, нежели им будет «свой», но оппонент — они все равно дерутся между собой за власть и ресурсы. А «чужой» всегда будет таковым — ни Саакашвили, ни Гайдар не могут по определению претендовать на какие-то серьезные должности, например, на должность Президента. Саакашвили — Президент Украины, это вообще смешно, а тем более Маша Гайдар.
С другой стороны, это люди абсолютно лояльные. Если Порошенко скажет, что надо «так поделиться», они так и поделятся — им с ним воевать нет никакой возможности. А вот «свои» будут воевать за каждый кусок. Поэтому здесь не идет речь о сугубо американской инициативе — она может касаться только ключевых министерских постов. Кто будет каким-то вице-губернатором и будет ли это Маша Гайдар — для них совершенно не важно. Они бы на месте нашли там таких вице-губернаторов вагон и маленькую тележку.
На самом деле это совпадение интересов Саакашвили, который стремится привлекать выдающихся «демократов» и «реформаторов», ведь Саакашвили считает себя реформатором, Егор Гайдар — тоже реформатор и Маша Гайдар где-то рядом с этим пробегала.
И Порошенко это удобно потому, что «чужой», без корней, без опоры на местные элиты всегда будет подчиняться его указаниям.
— Может ли эта акция с Марией Гайдар быть направленной на создание некоторой негативной реакции в российском обществе?
Это событие, скорее, в пользу России. Во-первых, потому, что Маша Гайдар будет за пределами России. Во-вторых, если бы с ней забрали еще пару десятков оппозиционеров, стало бы только лучше. Поэтому никакие интересы России здесь не ущемляются.
— Если говорить о других представителях российской оппозиции, которые сейчас находятся на Украине, имеет ли их деятельность какое-то значение?
Российская оппозиция не имеет поддержки на Украине потому, что она была ценна украинским националистам только, как оппозиция, подрывающая власть в России. Как люди, которые могут занять какие-то должности на Украине, они не только не ценны, но являются откровенными конкурентами для украинских националистов. Тем более, они не имеют сейчас никакого веса в России потому, что при поддержке Путина от 85% до 92% любая оппозиционная деятельность просто минимизируется.
Таким образом, вся их активность на Украине сводится к тому, что они совершенно безуспешно пытаются показать, что еще имеют какое-то значение. Но этому одинаково не верят ни в России, ни на Украине.
Михаил Михайлов
Источник: worldandwe.com