Канал Маргариты Симоньян Раша Тудей получает немыслимые деньги из бюджета (2 млрд долларов только до 2013 года) и хвалится тем, что имеет большую аудиторию и “воздействует на зарубежную аудиторию”.
Но популярный сайт The daily beast выпустил расследование под заголовком “Путинское пропагандистское телевидение лжёт о своей популярности”. Издание обнаружило, что все данные о высоких рейтингах RT исходят только от самого RT. Независимых данных нет. Отчёт, на который ссылается RT, нигде не опубликован.
RT ссылается на данные об охвате аудитории (700 миллионов человек в более чем 100 странах; охват в США составляет 85 миллионов человек), которые предоставлены американской социологической компанией Nielsen Holdings N.V. Однако, сам отчет RT никогда не публиковала и просто ссылается на его данные в своих собственных материалах. Во всяком случае, в интернете текста этого отчета нет. Наверное, он существует, но где?
В рейтингах Nielsen для США на 2012 год, который, как заявлено, начинается с каналов с аудиторией 18 млн домохозяйств, RT отсутствует. RT отсутствует и в рейтингах новостных телеканалов в США за первый квартал 2015 года. Его там вообще нет. Аудитория телеканала RT в Великобритании примерно такая, как у какой-нибудь кабельной студии московского микрорайона: 124 000 зрителей в день.
RT действительно собирает рекордные просмотры в YouTube, но есть одна интересная деталь: согласно предоставленным документам, всего 13 из 100 самых популярных видео телеканала это оригинальный продукт, а остальные составлены на основе материалов Reuters, Associated Press и других инфоагентств или взяты из социальных медиа. Другими словами, RT набирает количество просмотров не за счет собственного материала, а покупая его у других.
Открытая информация, на которую ссылается Симоньян, исходит либо с сайта RT, либо из интервью самой Симоньян.
Вот Симоньян цитирует исследование Nielsen (американской компании, занимающейся исследованиями потребительского рынка), согласно которому еженедельная аудитория ее канала в США: 2,8 млн человек только в семи крупнейших городах. Но где это исследование? Оно — или выдержки из него — опубликовано только на сайте RT, больше нигде.
На сайте самой компании Nielsen RT вообще не упоминается.
По идее, главный конкурент RT, катарский телеканал Al-Jazeera, упоминается — а RT нет. Странно получается — вот, мол, известная компания провела исследование и узнала, какие мы успешные, но мы вам это исследование не покажем, а только перескажем своими словами.
В итоге Маргарите Симоньян берет чужие видео, ставит на них свои логотипы и показывает на ютюбе. И эа это е как-то удалось получить 2 миллиарда долларов и благополучно попилить их.
Источник: lenpravda.ru