Чем больше западных санкций и чем хуже отношения РФ и США, тем ближе становятся Москва и Тель-Авив
На фоне многодневных атак израильской армии на мечеть аль-Акса в Москву 21 сентября приезжает Нетаньяху – разговаривать о Сирии, а 22 сентября Махмуд Аббас – присутствовать на открытии московской мечети.
Москва время от времени демонстрирует, что держит ключи от Ближнего Востока – ведет переговоры с израильтянами, палестинцами, оказывает помощь Асаду, встречается с сирийской оппозицией.
На сей раз время для такой демонстрации выбрано как никогда неосмотрительно: атаки израильского спецназа против палестинцев в аль-Аксе и артикуляция плана по ее разделению на иудейскую и мусульманскую части – это краеугольное событие. В этом деле выбрать сторону – подобно смерти.
Зачем России Тель-Авив?
Израильский премьер бывает в Москве часто. У Москвы и Тель-Авива отличные отношения – чем больше западных санкций, тем они лучше.
Израиль ни разу ни за что не осудил Россию в новейшей истории. Ну и Россия платит Израилю тем же.
Теперь, в условиях угрозы блокирования российских счетов и трудностей с трансакциями, эти контакты для Москвы бесценны.
Есть и другие взаимные бонусы, большая часть которых редко афишируется.
Европа блокирует израильскую сельхозпродукцию, выращиваемую на оккупированных территориях. А в России она беспрепятственно продается. Это весьма существенный сегмент израильских доходов.
Израильские фирмы (естественно, через третьи руки) приобретают большие земельные наделы на Ставрополье, в Краснодарском крае, на Алтае, в Сибири. Силами израильских умельцев налаживается производство овощей и фруктов – теперь в рамках программы импортозамещения.
Израильские фирмы через третьи руки покупают землю на Ставрополье, в Краснодарском крае, на Алтае и в Сибири
Чем прохладнее отношения у России с США, тем плотнее ее контакты с Израилем по теме силового блока. Израиль консультирует российских силовиков, делится «секретами» ведения допросов, помогает наладить тотальный контроль над мусульманским сообществом, обучает проведению КТО, консультирует в производстве вооружений и т.д.
Не будет преувеличением сказать, что специфические меры безопасности, все более применяемые на Кавказе и в местах расселения выходцев оттуда, исполняются по советам израильских коллег.
В условиях затруднительности выезда чиновников и их родственников для лечения за рубеж, и здесь хорошие отношения с Израилем играют свою роль. Россияне лечатся там, израильские клиники и врачи практикуют в России.
Зачем Тель-Авиву Москва?
Чем хуже отношения Израиля и Обамы, тем приятнее визиты в Москву.
Если Нетаньяху намеревается посетить Лондон, там его несколько недель поджидают разъяренные демонстранты.
Когда Нетаньяху захотел поучаствовать в шествии по Парижу после убийства 12 сотрудников журнала «Шарли Эбдо» вместе с европейскими лидерами, ему были не рады.
Визиты же его в Россию проходят в теплой дружеской обстановке, с интервью на российском ТВ.
В Россию полюбили ездить одиозные правители, и Нетаньяху в их списке занимает первую строчку
Россиянам телевидение транслирует израильскую точку зрения на события в Святой земле. Надо сказать, началось это 25 лет назад – и никаких трансформаций не претерпело за последние 15 лет.
Однако еще ни разу визит Нетаньяху в Москву не проходил в дни, когда израильские силовики штурмуют аль-Аксу. Такой визит можно сравнить разве что с встречей российского президента и генерала ас-Сиси после того, как в Египте произошел военный переворот.
Если СССР старался быть центром притяжения мятежников, революционеров, популярных народных лидеров, то у России в этом отношении выбора нет. В Россию полюбили ездить одиозные правители. И Нетаньяху по праву в этом списке занимает первую строчку.
Обсудить риски
Комментаторы повторяют одну и ту же мысль: так как Москва решила публично заявить о своем вмешательстве в сирийскую ситуацию и поставляет не только технику, но и живую силу, то Израиль обеспокоен – не попадет ли это оружие движению «Хезболла».
Есть ли тут вообще тема для обсуждения?
«Хезболла» три года воюет на стороне Асада, как и Иран. «Хезболла» за это время не причинила Израилю ни малейшего урона. Даже во время 55-дневных бомбардировок Израилем сектора Газа она не побеспокоила своей огневой активностью северные рубежи своего врага.
Сирия тоже не несет угрозы для Израиля. А с тех пор как отсюда уехали ХАМАС и «Исламский джихад», и палестинцы Израилю не угрожают.
Иран с его новым политическим курсом тоже не особо беспокоит Израиль, какие бы заявления ни звучали с обеих сторон.
В 2008 году РФ отказалась поставить Ирану С-300 именно по просьбе Израиля. Не обошлось без него и в деле долгостроя атомной станции в Бушере. Россия поддержала все антииранские санкции, чтобы не обеспокоить израильских друзей.
Тема сирийских беженцев в Европе на руку и Израилю, и РФ – прекрасный повод перевести стрелки со своих проблем на чужие
В отличие от публичной риторики, обе стороны не опасаются действий ИГ, поскольку ни разу эта распиаренная сила не доставила никаких хлопот ни Израилю, ни РФ, ни даже Асаду.
Тема сирийских беженцев в Европе на руку и Израилю, и России. Обе стороны придерживаются одной стратегической линии в данном вопросе: беженцы угрожают европейской цивилизации. И для Израиля, и для России этот сюжет – на чужие и мнимые.
Израиль много лет поддерживает новые правые партии в Европе. И вот наконец те опасности, о которых новые правые говорили – на экране в каждом доме.
Упрямые европейцы сопротивляются и ходят с транспарантами «Добро пожаловать!» Надолго ли их хватит? Тем более, что СМИ все с большим воодушевлением утверждают, что вместе с беженцами в Европу рвутся бойцы ИГ. А где они – там, как водится, отрезанные головы и уничтоженные памятники культуры… Так и до крушения цивилизации рукой подать.
Аль-Акса в огне
Пока мировые СМИ заняты репортажами о сирийских беженцах, в Иерусалиме уже неделю идут протесты палестинцев против захвата Израилем мечети, а с пятницы 13 сентября израильская армия штурмует аль-Аксу.
Поселенцы, активисты сионистских организаций и министр сельского хозяйства – всего около 200 человек, не считая охраны, – пришли на площадь аль-Аксы 14 сентября. В этот день доступ мусульман в мечети был закрыт.
По давнему соглашению, поселенцы могут приходить сюда и обходить мечеть Омара. Молиться и совершать прочие ритуальные действия они не имеют права. Возражают против молитв и визитов иудеев не только мусульмане, но и раввины, за исключением тех, кто работает с поселенцами и сионистскими группами.
У мечетей нет никакой охраны из числа палестинцев. Отпор поселенцам и армии дают обычные люди, кто приходит сюда молиться.
Надежда Кеворкова
Источник: kavpolit.ru