Им удалось посадить машину в поле, сообщает подробности “Комсомольская правда” в Иркутске.
– Будем садиться! – перекрестился один из пилотов самолета Ан-2 и потянул штурвал от себя. Идея безумная, ведь кругом лес, но выбора не было.
Еще неделю назад в Иркутской области горела тайга. На борьбу со стихией власти стянули не только собственные силы, но людей и технику с других регионов. Теперь же, когда ситуацию удалось переломить, помощников отозвали. Самолет Ан-2, принадлежащий красноярской компании, пять месяцев патрулировал территорию и 16 сентября должен был вернуться на базу. Трое пилотов на его борту взяли курс из города Железногорск-Илимский до села Тахеево в Красноярском крае. Машина взмыла в воздух, а через полтора часа двигатель вдруг стал глохнуть.
– Вон там какая-то поляна! – заметил другой пилот.
Счет шел на секунды. «Кукурузник» начал снижаться. Удар… Шасси отвалилось, брюхо самолета впилось в землю. Машина пробороздила метров 20, прежде чем остановиться. Происходящее всего в 60 километрах от Братска напоминало сцену из голливудских боевиков.
– Мы получили сигнал о ЧП и первыми выдвинулись в район предполагаемого крушения, – рассказывает сотрудник ФКУ «Братская РПСБ» Виктор Духнич. – Полетели туда на вертолете. Искать самолет долго не пришлось.
Спасатели ожидали худшего, ведь шансов выжить во время жесткой посадки немного, а уж остаться целыми и невредимыми практически невозможно. Но ни на одном из троих пилотов не осталось даже и царапины.
– Мы попрощались с жизнью, – признались они спасателям.
От госпитализации пилоты отказались. В Братск на вертолете полетели только двое, а третий остался охранять «кукурузник» от мародеров.
На место происшествия выехали следователи. Они будут разбираться в причинах ЧП и сейчас допрашивают пилотов.
Дмитрий нисифоров
Источник: irk.kp.ru