В Москве открылась выставка, посвященная работам Микеланджело Буонарроти. Гостей встречает «визитная карточка» маэстро эпохи Возрождения – статуя Давида. Это точная копия высотой в 5 метров.
В главном зале посетители попадают в мастерскую художника XVI века. В течение нескольких дней многочисленные эскизы Микеланджело на стены переносили студенты Суриковского училища.
[Полина Суровова, студентка Суриковскго училища]:
«Он очень тонко подходил к любой задаче. Он ее очень продумывал, прочувствовал. Находил самое тонкое, самое правильное решение. Даже копируя рисунки, ты понимаешь, что именно эта линия тут должна быть. Даже видишь, что где-то он стирал, чуть-чуть подправлял. И ты понимаешь, что сейчас он попал в нужное место».
Рядом – строительные леса. Уменьшенная копия тех, на которые Микеланджело забирался для росписи Сикстинской капеллы. 8 метров в высоту, они весят почти тонну. Для их создания современным столярам пришлось вспомнить старые технологии. Даже – в производстве гвоздей.
[Никита Платонов, столяр]:
«Сейчас они очень аккуратно сделаны на заводе. Тогда все это выковывалось в кузнице. Они четырёхугольные. С уродливыми немножко шляпками. Если залезть на старую церковь и попробовать его выдернуть, вы очень долго повозитесь, потому что в древесине он очень хорошо держится».
В основном зале – многочисленные фрески. Главная – роспись потолка Сикстинской капеллы. Посвящена истории сотворения мира. 34 метра в длину. Мастер работал над ней более 4 лет.
[посетитель]:
«Там много раз переписывали при разных папах Римских. По-разному перерисовывали. Один папа пришёл и сказал нарисовать всем листочки. Художники лазили, перерисовывали. А другой попросил вернуть. Здесь это хорошо видно, потому что картинки крупные. И видна другая рука».
[посетитель]:
«Это феноменальный реализм. Смотришь и поражаешься, как в те времена человеку был доступен такой уровень детализации и реализации рисунка. Фантастика. Внушает благоговение».
[посетительница]:
«Для среднестатистического человека, живущего в России, искусство – вообще какая-то аморфная среда, которую непонятно с чем есть. Просвещение – это очень важно. Чем больше мы насмотримся, чем больше мы увидим, тем больше мы поймем. Понятно, не у всех есть возможность поехать в Ватикан и живьем увидеть все эти фрески».
Эпоха Возрождения пришла на смену средним векам. Ощущение пространства, глубины и объема заменили образы-символы канонической живописи Византии. По традиции, после окончания экспозиции в Москве, выставка начнёт путешествие по городам России.
Источник: ntdtv.ru