Ответы на семь горячих вопросов о том, что делают российские военные в Сирии. Военный обозреватель «КП» Виктор Баранец на условиях анонимности побеседовал с офицером Минобороны России, курирующим ближневосточное стратегическое направление
1. Чем был вызван внезапный и массированный бросок России в Сирию? Я имею в виду поставки вооружений, гуманитарных грузов, а также прибытие наших технических спецов и морпехов…
– Тут несколько причин. Главная из них – резкая активизация Исламского государства (террористической организации, запрещенной в России. – Ред.). Единственная сила, которая может ИГИЛ остановить, – это сирийская армия. Но за годы войны она серьезно «поистрепалась» – почти 30% бронетехники выбито. Потому и было решено ускорить поставки российских вооружений по ранее подписанными контрактами. А заодно – отправить в Сирию наших спецов, которые обучат сирийских коллег и работе на боевой технике, и тактике.
Все надо было сделать быстро, дабы сирийская армия могла прикрыть районы, куда рвется ИГИЛ и где самый большой поток беженцев. Кстати, именно для беженцев в Сирии Россия перебрасывает по воздуху и по морю гуманитарные грузы. Иначе их поток в Европу стал бы еще мощнее.
Что касается наших морпехов в Сирии, то на них возложены сугубо охранные задачи учебного центра, сухопутных и прибрежных военных объектов, включая аэродромы, сообщает “Комсомольская правда” в Вологде.
2. Почему эта операция вызвала яростное раздражение у США, НАТО и некоторых соседних с Сирией государств?
– У меня такое впечатление, что эти страны ждали, когда же так называемая «умеренная оппозиция», которую они снабжают оружием, разобьет сирийскую армию и поступит с президентом Башаром Асадом так же, как ливийцы с Каддафи. Но наступление ИГИЛ испортило США и их вассалам сценарий смещения Асада. Беспорядочный американский ракетный долбеж «предполагаемых» районов сосредоточения сил ИГИЛ никакого результата не дал. Американцы уже не знали что делать, – и сместить Асада не выходит, и ИГИЛ напирает.
Как подтолкнуть страны Европы к участию в сирийской войне США, кажется, придумали. На них спустили беженцев…
Но время шло. «Игильская зараза» разрасталась. И тогда Россия избрала свой план – бороться делом – поставками оружия и гуманитарных грузов, чтобы сбить новые волны беженцев. Мы показали всему миру, что у нас гораздо более перспективный и прагматичный план борьбы с ИГИЛ.
И это – звонкая пощечина и США, и НАТО, и врагам Сирии в регионе. Для них самое главное – устранить Асада, а для России – вернуть в Сирию спокойную жизнь и разгромить орды ИГИЛ руками самих сирийцев.
3. Откуда иностранные СМИ добыли информацию, что сегодня в Сирии – «тысячи русских солдат»?
– Это, конечно, вранье, которым сильнее и коварнее всего пробавляется Израиль, «традиционно» запускающий в прессу такие «утки». Израиль запустил ложь о том, что Москва якобы уже тайно торгуется с Вашингтоном, как лучше сместить Асада. Именно такая информация появилась на одном из сайтов, принадлежащих этой стране.
Израиль очень боится усиления Сирии, как регионального соперника. Тем более – в связке с Ираном. А США и Англия поддерживают израильские информационные провокации. Россия заботится о нормальной жизни во всей Сирии, а противники ее действий в этой стране мечтают лишь о том, как усадить в Дамаске «послушный» режим вместо Асада. Мир хорошо знает эту схему по Ираку, Афганистану, Ливии. И даже по Украине. Там прокатило. А здесь не получается. Вот и брызжут слюной.
4. Уже существует какая-то формула российского военного присутствия в Сирии?
– Да она давно существует! Это и сирийская армия, которая на 90% оснащена нашей боевой техникой, это и пункт техобслуживания кораблей в Тартусе. А теперь добавляются и учебные центры, и пункт приема самолетов. И совместные маневры на море. Да они уже идут в районе Восточного Средиземноморья, примерно в 70 километрах от Тартуса. Есть и другие планы, но разглашать их пока не время. Все будет зависеть от ситуации…
5. Какие районы Сирии могут стать опорными для российской военной помощи?
– В сирийских провинциях Тартус, Латакия, Хама, Хомс и Дамаск сосредоточены верные Асаду войска. Здесь живет и бóльшая часть сирийцев, которые пока не намереваются бежать в Европу.
Эти провинции в народе называют «Малой Сирией» или «Алавистаном» – ведь именно там концентрируется почти вся алавитская община страны. Россия пришла в Латакию, чтобы не допустить геноцида сирийских алавитов – это тоже одна из важнейших целей Москвы в Сирии. Иначе ИГИЛ устроит там такую резню, что померкнут все предыдущие ужасы сирийской войны.
6. Почему призыв России создать единый фронт борьбы с ИГИЛ не поддержали США, НАТО и Лига арабских государств?
– Потому что США и их «партнеры» зациклились на идее смещения Асада по своему плану и до сих пор не могут определиться, как бороться с ИГИЛ. А еще им не хочется видеть Россию одним из ведущих мировых игроков.
7. США и их союзники постепенно перенаправляют свой военный потенциал с Ирака на Сирию. С ними в связке идут Великобритания, Франция. Не приведет ли присутствие в Сирии российских спецов и морпехов к тому, что дойдет до вооруженных столкновений России и НАТО?
– Россия уже много раз призывала скоординировать усилия в борьбе с ИГИЛ, чтобы не бить эту преступную организацию «растопыренными пальцами». Без координации может быть все, что угодно…
США вместо координации «советуют» России «воздержаться от активных действий в регионе». Москву и Тегеран просто пытаются отодвинуть от Сирии. Но у самих США пока не очень получается громить ИГИЛ. И без создания международной военной коалиции не удастся. Это вызов всему человечеству, и успешно ответить на него можно только «мировым колхозом». Другого выхода нет.
Источник: vologda.kp.ru