Роспотребнадзор просят проверить сайт знакомств

Роспотребнадзор просят проверить сайт знакомств

Зампредседателя комитета Госдумы по ИТ Андрей Туманов считает, что сервис знакомств eDarling нарушает закон.

Лига безопасного интернета (ЛБИ) попросила Генпрокуратуру проверить сайт интернет-знакомств eDarling (юрлицо – немецкая Affinitas GmbH) на предмет соблюдения российского законодательства. Первого зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике, ИТ и связи Андрея Туманова ЛБИ попросила защитить права пользователей этого сервиса. Туманов направил депутатский запрос главе Роспотребнадзора Анне Поповой (есть у «Известий»).

В своих обращениях ЛБИ сообщает, что после того, как пользователи одноразово оплачивают использование сайта банковской карточкой, им подключают услугу автоплатежа. Через год у пользователя пытаются повторно снять деньги с карты, если средств не оказывается на счету или пользователь отменяет трансакцию, долг передают коллекторской службе, которая начинает звонить пользователю и отправлять сообщения через соцсети с угрозой подать в суд.

– В лигу поступили жалобы на этот сайт. Они касались пользователей, которые когда-то зарегистрировались на сайте, но перестали пользоваться. Соответственно, услуга им не была оказана. Ресурс считал себя вправе безакцептно списывать денежные средства с банковских карт пользователей, – поясняет председатель правления ЛБИ Денис Давыдов. – Сайт нанял коллекторов, которые выбивали долги с бывших пользователей этого ресурса. Необходимо проверить эти действия на предмет мошенничества и вымогательства.

Андрей Туманов в своем письме просит Роспотребнадзор проверить, «нарушает ли eDarling права потребителей, насколько соответствует законодательству Российской Федерации пользовательское соглашение службы, заключаемое с клиентами, а также законность передачи данных коллекторскому агентству».

– На мой взгляд, имеют место признаки мошенничества. Человек не пользуется сайтом, а ему выставили счет, да потом долги продали коллекторам… Если людей не защищать в финансовой сфере, завтра их будут обирать по всем направлениям, – говорит Туманов. – Любое пользовательское соглашение хорошо тогда, когда не нарушает законов. А когда тебя втягивают в игру, чтобы вымогать с тебя деньги, с этим надо разбираться. Мы живем не по договорам, а по закону, который, скорее всего, в данном случае был нарушен. Также нарушаются права потребителей.

Так, например, один из бывших пользователей сайта – Алиса Белоусова получила e-mail следующего содержания: «Настоящим уведомляем Вас, что Ваша задолженность в размере 3210 рублей (задолженность: 2280 рублей, расходы по сбору задолженности: 930 рублей), образовавшаяся в результате неисполнения Вами обязательств по оплате премиум-подписки на eDarling.ru, не была погашена в указанные сроки, в связи с чем сумма Вашей просроченной задолженности возросла (в счет увеличения издержек). Настоятельно просим Вас исполнить взятые обязательства и незамедлительно погасить просроченную задолженность. В противном случае предусматривается значительное увеличение суммы взыскания в счет издержек по сбору задолженности и судебных издержек, а также привлечение Вас к ответственности».

В январе «Известия» писали, как ряд российских клиентов сайта eDarling, среди которых была и Белоусова, пожаловались на этот сервис в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). По словам Белоусовой, она получила письмо от ФАС – антимонопольщики просили прислать дополнительную информацию по делу. Позже пришло письмо о том, что дело возбуждено не было – из-за того, что не хватило материалов.

В соцсети «ВКонтакте» была создана группа «eDarling Мы против», в которой сейчас состоит порядка 120 человек. Кроме того, некоторые люди, по словам Белоусовой, пишут ей личные сообщения и спрашивают, как им быть.

– Формально правильно, по существу – издевательство – так отозвался о действиях администрации сайта независимый юрист Антон Богатов. – Хотелось бы призвать пользователей: прежде чем согласиться с условиями договора, надо его прочитать. Но по закону ресурс прав. В подобных случаях суды чаще всего выигрывают владельцы ресурсов. Но суд может счесть, что налицо злоупотребления правом.

По словам Богатова, если в пользовательском соглашении нет пункта об автопродлении платежа, тогда можно идти в прокуратуру с жалобой на мошенничество. А если оговорка есть, то мошенничества нет. Роспотребнадзор может написать заключение о том, что соглашение написано так, что пользователю было трудно его понять.

Источник: izvestia.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий