Ситуация на сегодняшний день в ДНР такова, что в военном плане Республика активно накачивает мускулы. Какая-никакая армия есть, армия, а не ополчение с разношерстными бойцами. Эта армия структурируется, тренируется, выстраивается в полноценное воинское формирование. Уже стала намного качественней работать наша артиллерия. Появилась нормальная связь. Выросли как профессионализм, так и техническое оснащение. Результаты не заставили себя ждать.
Не знаю, все ли в курсе, но на август каратели планировали наступление. Сил и средств для этого стянули достаточно. Собрали бронетанковый кулак для удара. Но вот незадача… Как только собрались наступать, начали прогревать технику, буквально на прогреве их точно накрыла чья-то артиллерия (наверное, своя же).
Потери были очень большие. Цифры все приводят разные, точных я не имею, но факт остается фактом – наступление закончилось, даже не начавшись. Работает разведка, летают беспилотники. При наличии точных координат и грамотных артиллеристов все остальное становиться делом техники. Например, стоял между двух частных домов танк карателей, одним выстрелом уничтожили танк, а на домах ни царапины.
В этом отличие армии от ополчения, в структурированности и профессионализме. Команда средних футболистов профессионалов всегда будет сильнее любой самой прекрасной любительской команды. С военной частью строительства ДНР все более или менее ясно. Бандеровцы с ополчением не смогли год назад справится, с армией им будет справиться на порядок сложнее.
Но есть и проблемы, проблемы, на мой взгляд стоящие сейчас очень остро и которые могут принести большие проблемы в ближайшем будущем. Ведь поняв, что в военном смысле победить не получится, хунта будет наступать по другим фронтам. И это фронты связанны с «мягкой силой». Фронт экономический, идеологический, информационный и прочие.
Если по сути, бандеровцы будут всеми способами взрывать ситуацию изнутри. В идеале, попытаются создать такую ситуацию, когда народ сам поднимет на вилы нынешнее руководство. Острые проблемы на Донбассе, конечно, есть, социальные в первую очередь. Они есть всегда и везде, на этом построены все «оранжевые технологии» Джина Шарпа. А на территории, разрушенной войной, их в десятки раз больше.
Больше года идет война, население устает. Граждане ДНР не падают духом, но появляется разочарование. Люди будут задавать вопросы. Зачем все это было надо? Что изменилось в лучшую строну? Что нас ждет впереди? И на эти вопросы надо дать ответы. Скажу сразу, на одном антифашизме уже далеко не уедешь. К тому же в идеологической плоскости и эту линию никто и не ведет. Невозможно бороться с фашизмом, не противопоставив ему другую идеологию, а ее нет. Работы российских СМИ недостаточно, так как они ориентируются на всю большую Россию. А в ДНР остро требуется прямое обращение к народу Донбасса.
Про экономические проблемы даже писать не буду, они очевидны, это результат любой войны и послевоенной жизни общества.
В информационном поле мы работаем гораздо хуже хунты. С одной стороны, это понятно. У них гораздо лучшая как материальная база, так и специалисты, причем не только украинские, но и присланные с запада. Пропагандистская машина Украины работает в разы лучше ДНРовской, но на мой взгляд, дело лишь в том, что богатый на творческих людей Донбасс использует свой потенциал максимум на 10% от возможного. У местного руководства, нет достаточного понимания важности и остроты этой проблемы.
Нет идеологии. Нет образа будущего, понятного и разделяемого народом. Вообще нет никакого образа будущего. Нет стратегии ведения информационной войны. Все это в комплексе может привести к серьезным проблемам в среднесрочной перспективе.
Алан Мамиев
Источник: rusvesna.su