Костромские выборы показали нам, какую страшную аллергию у властей вызывают любые по-настоящему несогласные с ней и реально оппозиционные силы. Шансов у ПАРНАСа в Костроме изначально было мало. Хотя бы потому, что Кострома – не Москва. Чем дальше от Москвы – тем меньше информированность людей, тем ниже их социальная активность, тем хуже понимание того, что в стране и даже в их родном крае реально происходит. Люди, возможно, действительно не довольны своей жизнью и местной властью, но сформулировать четко, чего они хотят, чем именно недовольны, граждане не могут. И если они недовольны властью – это еще не значит, что народ готов голосовать за оппозицию.
Поэтому власть спокойно могла допустить ПАРНАС к выборам не только к Костроме, но и в Новосибирске, Калуге, Магадане. Не устраивать скандалов, дать выборам пройти почти незамеченными на фоне отпусков и дач и начала осени, когда люди больше озабочены проблемами детей в школе и возвращением в рабочий ритм после лета, нежели выборами.
Скорее всего, оппозиционные кандидаты в любом случае не преодолели бы пятипроцентного барьера. Но даже если и преодолели бы, итоги всегда можно было бы «подкрутить». А можно и не подкручивать. Ну, набрали бы эти вольнодумцы сколько-то голосов и провели бы в местные органы пару своих депутатов – что страшного для власти случилось бы? У нее же все под контролем. Все мэры и все губернаторы, вся полиция и судьи с прокурорами. Пресловутые 84% — тоже не ее стороне. В Кремле заседает гений человечества. Так какая же угроза могла исходить от депутата Костромской Думы Ильи Яшина?
Толкал бы он с местной трибуны обличительные речи – ну и что? А вот поэтому я и говорю об аллергии. Власть не переносит реального сопротивления ни в каком виде. Для нее даже один чужой депутат – это катастрофа. Именно поэтому в тихой Костроме устроили шабаш, пилили дверь оппозиционного штаба ночью и искали там труп. Именно поэтому Андрею Пивоварову теперь грозит реальная уголовная история. Никакого сопротивления, нигде, пусть даже самого незначительного быть не должно. И в этой гипертрофированно неадекватной реакции проявляется глубокая неуверенность в себе.
Допустишь одного Яшина, а там, глядишь, на следующих выборах с Яшиным будут еще десять человек. А потом они всю Кострому захватят, а потом и дальше зараза пойдет. Потому и выборы эти поставили в самое неудачное время, потому и сделали все, чтобы народу пришло как можно меньше, потому и пропустили тот же ПАРНАС только в одной Костроме. Потому что чувствуют, что пресловутые 84% поддержки при случае растворятся в один миг. Тридцать лет назад Перестройка начиналась при 99%, а выборов в стране вообще не было. Но стоило чуть приоткрыть форточку, как вольный ветер вышиб окно вместе с рамой и проветрил застойное помещение, в котором жили советские люди. Теперешняя власть боится, что история может повториться.
Антон Орехъ
Источник: echo.msk.ru