Опустили на дно

Опустили на дно

До разрушения Советского Союза и реставрации капитализма в России наша страна была государством, которое воспринималось в мире как великая Держава, ставшая реальным символом мира, добра, социальной справедливости и исторического оптимизма. Натовские меченосцы остерегались приближаться к нашим границам.

Но за годы либеральных реформ ситуация в нашей стране и вокруг России катастрофически изменилась. Мировые рейтинговые агентства, манипулирующие погодой на поле глобальной борьбы за выживание капитализма, сбросили Россию в разряд «развивающихся» стран, где бывшие колонии ведущих империалистических государств пытаются выйти на путь… западного процветания.

И как же «развивается» Россия в условиях свободного рынка? На днях правительственная газета под броским заголовком «Министр увидел дно» публикует очередное гадание на кофейной гуще по поводу кризиса, терзающего нашу страну. Кто же этот зоркий министр, и о каком «дне» идет речь? Ну, конечно же, это г-н Улюкаев, который руководит Министерством экономического развития России. Наивные граждане полагают, что развитие – это процесс движения вперед, преодоление отставания, укрепление независимости и суверенитета государства.

По-другому воспринимают «развитие» в экономическом блоке правительства российские либералы, окостеневшие от догматов рынка. Это под их руководством из года в год идет разрушение экономики и всех жизненных устоев, скрепляющих Россию. Уничтожено научное планирование и управление экономикой, дезинтегрирована хозяйственная система, разграблена общенародная собственность. Все стратегические отрасли и ресурсы экономики – финансы, тепло-, электроэнергетика, промышленные предприятия, аграрный сектор попали под контроль Запада.

Но не надо думать, что наши либералы, смертельной хваткой впившиеся в горло России, это глупцы, которые не ведают, что творят. Прекрасно понимают и, хладнокровно созерцая процесс, додавливают Россию, опуская ее на «дно».

А что это за «дно»? «Дно» – это царство абсолютного хаоса в экономике, непрекращающаяся борьба собственников средств производства за господство на рынке, полное презрение господствующей либеральной элиты к интересам общества и государства, жесточайшая социальная несправедливость, утрата безопасности страны в сферах продовольствия, здравоохранения, средств массовой информации, влияния на общественное сознание, утрата социального оптимизма.

За годы реформ Россия превращена в сырьевой придаток развитых капиталистических стран. Более 65 процентов российского экспорта составляют энергоресурсы. Но на рынке ресурсов Россия не одна. Нефть предлагают Саудовская Аравия, Ирак, Ливия, Венесуэла, Норвегия. И этот рынок находится под жестким контролем США, диктующих свои представления «о порядке» всему миру.

Дно – это зависимость страны от импорта в самых важных сферах жизни – от наукоемких технологий и комплектующих, используемых в производстве военной техники, до продовольствия, лекарств, хозяйственно-бытовой мелочи.

Дно – это бесконечные проблемы в социальной сфере, аккумулирующей недовольство населения, которое, зная о колоссальных возможностях страны для прогрессивного развития и нормальной жизни, в мирное время вынуждено «затягивать пояса», ущемлять свои потребности.

Сегодня Россия лидирует по глубине раскола общества по имущественному признаку. На долю самых богатых (1 % россиян) приходится 71 процент всех личных активов в России. В мире в целом этот показатель равен 46 %, в Африке – 44 %, в США – 37 %, в Китае и Европе – 32 %, в Японии – 17 %. Россия лидирует в мире по доле самых состоятельных – 5 % населения, которым принадлежит 82,5 % всего личного богатства страны.

И в это же время, по данным Росстата, только в первом квартале 2015 года количество бедных в стране стремительно выросло с 20 до 23 млн человек («РГ», 3.08.15 г., № 169). Чтобы утолить потребность в еде многодетных, малообеспеченных семей, инвалидов, одиноких граждан, правительство намеревается ввести продовольственные «талоны», по которым нуждающиеся будут покупать «высококачественные продукты отечественного производства». При этом талонное благодеяние с федерального уровня опускается в регионы, большинство которых страдают от бюджетного дефицита.

Дно – тревожная старость, растущее беспокойство ветеранов за судьбу страны, которую они самоотверженно поднимали, защищали в годы лихолетий, за своих детей и внуков. Минфин уже внес предложение: индексировать пенсии на уровне половины от показателя инфляции, которая непрерывно растет. К тому же дефицит Пенсионного фонда сегодня превышает триллион рублей и его нечем закрыть.

В 1980-х годах размер средней пенсии составлял около 55 % от средней зарплаты, сегодня – 35 %. Доходы почти всех пенсионеров не превышают 1,4 набора прожиточной корзины. После уплаты коммунальных платежей и покупки жизненно необходимых лекарств на члена семьи пенсионера остается не более 4-5 тыс. рублей в месяц, или 2,5 доллара в день, что является границей бедности по меркам Международной организации труда («РГ», 5.03.2015 г., № 171). Тут нам далеко до Греции, где минимальный доход пенсионера превышает среднероссийский в 4 раза.

Задолженность россиян по ипотечным кредитам приближается к 4 триллионам рублей. Реальная зарплата непрерывно падает, платить долги становится все труднее. Не случайно министр строительства и ЖКХ М. Мень заявляет, что в 2016 году ввод нового жилья в России может остановиться.

Дно – это смертельный застой в производстве. Известно, что основой экономической, оборонной безопасности страны, особенно такой, как Россия, является производство средств производства. Именно индустриализация, создание собственной мощной энергетической, металлургической базы, производство всех видов техники, машин и оборудования на основе новейших достижений науки, творческого энтузиазма трудящихся позволило СССР за кратчайший срок ликвидировать вековое отставание нашей страны и выйти на передовые рубежи перед Второй мировой войной.

Помнится, как пылко либералы говорили о модернизации всех сфер экономики, прежде всего, производства и повышении конкурентоспособности отечественной продукции. Но Запад, «курирующий» каждый шаг наших реформаторов, не позволил модернизировать экономику в России. Тогда либералы провели «модернизацию» по-своему: открыли в стенах заводов… торгово-развлекательные центры. Именно такая судьба постигла заводы «Калибр», «Часовой», «Строммашина», мебельную фабрику в нашей области, да и по всей стране. Похоже, что судьбу «модернизации» разделит и кампания по импортозамещению. 

Национальная валюта (рубль) перестала быть реальным эквивалентом в процессе обмена товарных ценностей отечественного производства, от которого она окончательно оторвалась за годы реформ. Ее надежно привязали не просто к доллару, а непосредственно… к бочке нефти…

Вот на такое дно опустили Россию либералы-реформаторы капитализма, четверть века терзающие нашу Родину. Известно, что подводная лодка, потерявшая энергетическую мощь, не может избавиться от балласта и погибает в морской пучине. А как поднять со «дна» такой гигантский корабль, как Россия? Что предлагает Минэкономразвития? Избавиться от хаоса в управлении экономикой, восстановить на современном уровне стратегическое, отраслевое планирование, построить новые заводы с производством машин, станков, приборов, оборудования на основе новейших достижений науки и техники?  Ничего подобного! Вместо реальных планов и обоснованных расчетов Минэкономразвития представляет общественности в очередной раз аж три варианта «прогноза», которые отличаются лишь размером цены на бочку нефти и размером капиталов, которые будут вывезены из России…

Совершенно очевидно, что либеральный курс завел нашу страну в тупик, но деятели экономического блока правительства России выводить Россию из тупика не собираются.

Неужели в стране нет экономистов, сознание которых не отравлено рыночными догматами до такой степени, что они готовы положить судьбу России на плаху капиталистической гильотины? Есть. И они даже при нынешней «свободе слова» время от времени высказывают рациональные суждения и конкретные предложения. Но правящая элита их бесцеремонно игнорирует.

Например, заведующий отделом международных рынков капитала Института мировой экономики и международных отношений РАН Яков Миркин считает, что экономика России не может развиваться при физически сокращающихся кредитах, двузначных процентах инфляции, при тяжелейшей налоговой нагрузке и отсутствии стимулов для роста, при дефиците бюджета.

В Китае норма инвестиций составляет 47,8 % от ВВП, экономика растет, а в России – 20,2 % от ВВП, экономика глохнет. Экономика России зажата «колодками» не только с внешней стороны, но и с внутренней. Только в 2014 году было принято 11 270 законодательных актов запретительного характера в экономических отношениях. Я. Минкин по вполне понятным соображениям чрезвычайно корректно формулирует свои рекомендации и не требует возродить Госплан, но при этом считает, что нужен проектный офис с единственной задачей – рост и модернизация, с большими полномочиями, способный преодолевать рутину правительственных ведомств.

«Все старое здание экономической и финансовой политики мешает реально посмотреть на ситуацию», – утверждает этот видный экономист-ученый («РГ», 30.07.2015 г., № 166). Как тут не вспомнить гениального В.И. Ленина, который среди первоочередных задач по выходу страны из разрухи предлагал придать законодательные функции Госплану.

Но ни Госдума, ни правительство России категорически не хотят и слышать о таких мерах, способных оторвать корабль экономики России ото «дна» капитализма и продолжают «структурные реформы» по коммерциализации образования, здравоохранения, культуры и науки, ослабления экономики страны.

«Граждане России, уверен, достойны лучшей судьбы, чем возвращение в первозданный архаичный капитализм XVIII – XIX веков», – говорит академик РАН Руслан Гринберт. Остается надеяться, что народ, в конце концов, и сам осознает, какую судьбу уготовили ему либерал-капитализаторы России.   

Николай Чепасов

Источник: lsycheva.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий