В украинской истории совсем немного политиков, деятельность которых решительно повлияла на ход ее поступи. По преимуществу сформированные украинцы являлись, да и до сих пор в исторических процессах являются объектом управления. А если говорить о таком политическом течении, как ОУН, то и вовсе здесь больше мифов и преувеличений, чем реальных дел. Иное дело – Олег Тягнибок. Кто такой Олег Тягнибок? Избранный львовянами депутатом Рады проводник Социал-националистической партии, название и символика которой были заимствованы у фюрера Адольфа Гитлера. Паевой взнос этой партии, переименованной в «Свободу», но оставшейся с той же идеологией и практикой, в февральский госпереворот 2014 года трудно переоценить, а вклад в создание из нацизма государственного стержня нынешней (2015 года) Украины легко недооценить.
Не избежав паденья с кручи после хмельных успехов 2009-2012 годов – побед на выборах в Тернопольский облсовет, в Галиции и превращение в парламентскую партию, – «Свобода»/СНПУ снова выходит из тени политических тяжеловесов.
Погрузневшие лица и кошельки ее партийных лидеров, поредевшие ряды активистов и рядовых избирателей с лихвой компенсируются багажом военного опыта гражданской войны на Донбассе, консолидацией олигархата вокруг идеи скорейшего воплощения идей «революції гідності» и размерами предстоящих финансовых вливаний от недовольных властью президента Порошенко. Интрига не для слабонервных.
Например, никто не ожидал открытой поддержки официальным еженедельником тягнибоковской «Свободы» главы Одесской ОГА Михаила Саакашвили, которого прочат в преемники Петра Порошенко. В двух десятках текущих выпусков печатного органа «Свободы» похвально отозвались в отношении инопартийцев лишь об экс-президенте Грузии. То ли Михаил совпал национальностью с лидером украинских нацистов Олегом Тягнибоком, то ли клич «Слава Нации! Смерть врагам!» больше не актуален. В любом случае факт возникновения на политическом небосклоне Украины нового проамериканского ядра – налицо.
Зарождающийся тандем Тягнибок-Саакашвили нужен американцам прежде всего как противовес Юлии Тимошенко. Политическая звезда бывшего премьера и узника харьковской колонии опять засияла, а политический вес «Батькивщины» растет вместе с критикой ее коалиционных партнеров Петра Порошенко и Арсения Яценюка. Но не у них будет брать реванш Тимошенко в случае проведения внеочередных президентских выборов, а у Виктории Нуланд. Эта американская повивальная бабка «революции достоинства» курировала все кадровые назначения майдана и сыграла для неистовой Юли мелодию: вместо зоны – политический ящик.
Недальновидность посольства США обернулась для Госдепа головной болью от развала государственного управления Украины. Теперь в октябре для администрации Обамы наступает время расплаты не только по долговым обязательствам, но и авансовым вложениям в новые расклады политической системы Украины. Вес Тимошенко, особенно в контексте грядущей децентрализации, обрушится не только на «отступника» Яценюка, но и на всю систему власти, включая президентство Порошенко. Держать Юлию Тимошенко в узде будет грузинский американец Михаил Саакашвили, а подстраховывать будут гранатометчики Олега Тягнибока.
За несколько дней до теракта под Радой Олег Тягнибок побывал на боевых позициях «Карпатской Сечи». В добровольческую часть этого спецбатальона МВД входят партийные боевики, «Легион свободы» во главе с братом партийного вождя Андреем Тягнибоком. В карательных акциях на Донбассе «Легион свободы» потерял уже 20 бойцов, а 81 боец получил ранения разной тяжести. 24 штурмовика из легиона награждены государственными наградами, многие из них – посмертно за бои в Славянске, Песках и Курахово, около Донецкого аэропорта.
* * *
Заметим, что за несколько лет до гражданской войны на Донбассе проводник «Свободы» Олег Тягнибок в Филадельфии, Торонто и Чикаго презентовал единый американо-украинский фронт «спасения Украины». С общей стратегией и планом действий в предстоящей «Украинской революции». В планах «Оранжевой волны» 2006 года и перспективах«Новой украинской волны» 2012 года значилось «приобщение “четвертой волны” эмиграции, которых судьба разбросала по миру» к вековой борьбе ОУН «с агрессивной неоимперской политикой России в отношении Украины». Разжигание ненависти к русским вообще и России в частности стало «свободовской» профессией.
Известному советскому и украинскому актёру театра и кино (как народному артисту Украины и как заместителю вождя «Свободы») Богдану Бенюку приходилось неоднократно выражать «искреннюю и особую благодарность единственному в Чикаго украинскому финансовому учреждению кассе “Самопоміч” за сотрудничество и материальную поддержку». Под гарантии «признания воинов ОУН-УПА борцами за независимость Украины». 30 мая 2010 года у Генконсульства РФ в Торонто (Канада) «Свобода», например, по традиции ОУН проводила некую массовую манифестацию ВКУДО (Всемирной конференции украинских державницьких организаций) под патронатом Конгресса украинцев Канады.
Собственно, все 2000-е годы мировое украинство диаспоры выращивало галицийско-украинских нацистов и нынешние штурмовые легионы националистов для «защиты Украинской державы» от русских, россиян и всех несогласных с доктриной интегрального национализма Дмитрия Донцова (Шелкоперова). Гражданская война оуновцев на Украине на самом деле началась гораздо раньше, чем запылал Донбасс. Может быть, еще 23 ноября 2001 года в праздничном зале Национальной библиотеки в Вене, где австрийское общество Альберта Швайцера наградило главу «Свободы»/НСПУ Олега Тягнибока почетной медалью «за достижения в науке и культуре».
Во всяком случае, когда в апреле 2009 года Олег Тягнибок (в связи с победой НСПУ/«Свобода» на выборах в Тернопольский облсовет) встречался в Страсбурге с депутатами Европарламента, доктрина войны на Юго-Востоке Украины в украинских фашистов, которых ошибочно иногда считают неонацистами, путая с новыми наци, уже шагала по жизни. Проводник гитлеровских традиций ОУН выражал уверенность, что уже в ближайшее время ВО «Свобода» станет парламентской партией и начнет с «коренной очистки власти путем люстрации, отмены автономного статуса Республики Крым как центра сепаратизма, внедрение модели экономического национализма и достижения (украинской идеи) исторической, национальной и социальной справедливости». Разумеется, путем войны, насилия и террора.
«Мы идем» – марш украинских националистов 1932 года, утвержденный ОУН после достижения Евгением Коновальцем союза с НСДАП Адольфа Гитлера, и сегодня востребован. «Мы идем» поет украинская певица Мария Бурмака, народная артистка Украины, главным смыслом жизни которой стали поучения уродливому патриотизму и… благотворительные концерты по Северной Америке. Конечно, рано или поздно, народ их пошлет, куда надо, и они пойдут. Но до того будем внимательны, болезнь пока прогрессирует.
Иван Дегтярь
Источник: odnarodyna.org