Порошенко желает остаться в истории. Хотя бы клоуном

By admin Sep 12, 2015

Все в точности по календарю: осень – особая пора для украинского истеблишмента.

Начался сентябрь – и уста Петра Алексеевича и Арсения Петровича начали щедро поставлять прессе информационные поводы один краше другого. Совпадение?

Последний пример особенно занимателен: Россия, по версии украинского президента, прямо повинна в нынешнем мигрантском кризисе, накрывшем добрую, но небезразмерную Европу. Конкретно – присутствие России в Сирии стало, по версии Порошенко, одной из ключевых причин, да и в целом «агрессивная» внешняя политика.

«В эти дни российские так называемые «зеленые человечки» высаживаются сотнями в Сирии, инспирируя рост насилия на Ближнем Востоке и провоцируя дальнейшее увеличение количества беженцев в Европейский Союз», — нагонял Петр Алексеевич страху на участников XII ежегодного форума организации «Ялтинская европейская стратегия».

Все это понятно, предсказуемо и от того невообразимо скучно. Разве что стоит, наверное, для порядка похвалить украинского лидера, что он прилежно старается освоить стезю геополитики, порассуждать «глобально» – в общем, не самое плохое занятие. Куда лучшее, во всяком случае, нежели руководить «антитеррористической операцией», тем более руководить ею так.

Правда цели этого изыскания туманны, адресат неясен. Запад прекрасно знает истоки мигрантского кризиса на Украине и вряд ли версия Порошенко его заинтересует. Внутренний избиратель такой финт своего президента также вряд ли готов оценить так, как он того желал бы. Подразнить Россию? Тоже дохлый номер. Вряд ли такого качества «наезд» заставит Кремль отвлечься от забот куда более серьезных.

Вероятно, Петр Алексеевич старается все же для истории – он очень надеется на то, что его обличительные речи попадут в учебники, хотя бы украинские. Хотя, конечно, неплохо было бы встать вровень с Черчиллем, Рузвельтом, Талейраном, Киссинджером.

Это амплуа непонятого мыслителя, вероятно, ласкает истерзанное эго нашего героя. Отсюда и пафосная подача, стремление к афористичности, хлесткости высказываний, их парадоксальности, скандальности и прочему театру одного актера.

Думается, для последнего слова на международном трибунале, который, верим, все же состоится – неплохая тренировка.

В беседе с обозревателем KM.RU очередное скандальное заявление украинского лидера прокомментировал известный публицист, главный редактор изданий «Русский обозреватель» и «Новые хроники» Егор Холмогоров:

– Цель он преследует, похоже, одну – окончательно убедить всех без исключения в том, что он небольшого ума человек.

И очень хорошо, что именно он сделал это заявление. Потому что и так было абсолютно понятно, что рано или поздно кто-то додумается до такой версии, что беженцы бегут в Европу исключительно из-за России, что это следствие присутствия российских войск в Сирии, что это вообще все «хитрый план Путина» и прочее в том же роде.

Мы все ждали, кто же это все озвучит. И вот озвучил Порошенко, тем самым ее, правда, заметно скомпрометировал – полагаю, что горячим сторонникам этой версии вряд ли бы хотелось, чтобы ее озвучивал идиот. В связи с этим обстоятельством можно осторожно надеяться, что другим «правдоискателям» будет уже стыдновато эту же версию озвучивать, ведь придется ссылаться на автора.

Неловкость, в общем, вышла. И нам к этому и следует относиться как к неловкости. Было бы хуже, если бы такую версию на весь мир озвучил бы действительно умный и что-то из себя представляющий персонаж – тут уже пришлось бы спорить.

Вообще обращает на себя внимание значительно повысившаяся активность выступлений Порошенко. Ему, видимо, недавно в Берлине все де вправили мозги, настояв на прекращении артобстрелов.

Но самовыражаться-то как-то надо, надо как-то обосновывать свою полезность перед зарубежными кураторами. Отсюда и этот поток слабо выстроенного сознания, рассчитанного скорее на широкий информационный резонанс, нежели на что-то более конструктивное.

Сомнительная, на мой взгляд, тактика. Но это его выбор.

Виктор Мартынюк

Источник: km.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply