Сирийцы под Мурманском, ау?

Сирийцы под Мурманском, ау?

– А убирали ведь раньше шлагбаум, – спрашивают журналисты “Комсомольской Правды” – Мурманск” по дороге в Никель у пограничника на КПП в Титовке.

– Видно, вы давно не ездили. Вернули, еще в июле, – отвечает солдат.

Ну не иначе как из-за толп сирийских беженцев! Тех самых, о которых пишут британская газета «The Guardian» и американский «Wall Street Journal». Иностранные СМИ уже посчитали, что путь из Дамаска в Европу через Кольский полуостров иммигрантам обходится в разы дешевле других маршрутов.

Такси за 70 тысяч

Чтоб попасть в Норвегию, утверждают иностранные СМИ, сирийцам надо заплатить лишь за российскую визу, билет на самолет до Москвы, поезд в Мурманск, такси до Никеля и… велосипед. Границу восточные беженцы пересекают на законных основаниях. Вот только переходить пункт пропуска пешком нельзя, поэтому приходится обзаводиться незамысловатым транспортным средством или отвалить приличную сумму денег за такси.

– Мои коллеги берут с иностранцев по 200-800 долларов. Чем больше человек, тем дороже. Я лично беру по 500-600, – рассказывает никельский таксист Олег.

Расценки на доставку от Мурманска до границы еще более зверские. Сирийцы готовы платить даже по 70 тысяч рублей, но и то не все водители соглашаются. Норвежцы могут визы лишить за перевозку беженцев или буквально разобрать машину по винтику на законных основаниях. Говорят, есть подозрения, что автомобиль перевозит что-нибудь нелегально – и загоняют на подъемник.

Велики в «Продуктах»

Вот только полчищ сирийцев-велосипедистов в Никеле нет. Большинство жителей 12-тысячного городка о нашествии мигрантов слышали только из прессы.

Велосипеды в Никеле тоже не стали самым ходовым товаром, по крайней мере, уж в продуктовых магазинах и на каждом углу их не продают. Транспортные средства по цене, раза в два превышающей мурманские, можно найти в магазинчике «Азимут». Тут на полках представлен ассортимент от флешек до кастрюль. Говорят, гости с Востока периодически покупают велосипеды, но не так чтоб повально. Были пару дней назад, купили все три, что были в наличии. Остался только детский за 6 тысяч рублей. В городскую турфирму на днях тоже пожаловали два сирийца, прекрасно, кстати, говорящие по-русски.

– Просили отправить их в Норвегию на туристическом автобусе, но у них шенгенских виз нет, а за такое уже и оштрафовать серьезно могут, мы им отказали, – говоритсотрудница конторы Татьяна.

Не наши проблемы

Кстати, границу жаждущие получить убежище в сытой Норвегии пересекают вполне легально. Проползающие под колючей проволокой и переплывающие реку Паз на надувных мячах арабы – это скорее исключение. Таких случаев единицы. Российские пограничники выпускают сирийцев с разовой туристической или студенческой визой, а на норвежской стороне они уже просят убежища.

– Наша виза у них есть, а вот отсутствие шенгенской – это уже забота норвежской стороны, – рассказывает начальник пресс-службы пограничного управления ФСБ по Республике Карелия Денис Розолинский.

Беженцев отвозят в офис полиции Киркенеса, оттуда перевозят в пункт временного содержания под Осло.

– Норвегия хочет решить свою проблему чужими руками. Естественно, на Россию сейчас будет оказываться давление. Сами они не могут беженцев на границе разворачивать по действующему законодательству. Менять его на фоне общей истерии тоже не будут. Вот и хочется им, чтобы Россия сама поучаствовала в ограничении этого потока. Уверен, что общая информационная подача этой ситуации будет такой: Россия самоустранилась от решения проблемы сирийских беженцев, – считает руководитель «Политической экспертной группы» Константин Калачев.

Впрочем, просить убежища в России сирийцы не намерены сами.

– Один из беженцев Абду рассказал, что и у себя на родине неплохо зарабатывал, но с войной все стало дорого. Поэтому он решил, что пора бежать. Снял почти все деньги и махнул сюда. Его брат пытался через Грецию попасть, чуть не утонул. Через Россию, говорит, спокойнее. В Норвегии он хочет работать нелегально, ему сказали, что лучше так: получать солидное пособие по безработице и подрабатывать. У него дома остались 17 родственников. Всех думает потом перевезти, – рассказала никельчанка Марьяна Лукина, сдававшая сирийцу квартиру на ночевку.

ПРОВЕРКА СЛУХА

Нет у меня арабов!

Вот парадокс: о толпах иностранцев, желающих приоткрыть в Никеле форточку в Европу, не знают и в мурманском пункте временного содержания иностранных граждан.

– Ну нет у меня арабов, – сетует начальник учреждения Александр Емельянов. – На сегодняшний день у нас дожидаются выдворения трое граждан Азербайджана и один украинец.

Источник: murmansk.kp.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий