“Трансаэро”: устарела ли классовая борьба?

“Трансаэро”: устарела ли классовая борьба?

17 августа съёмочная группа РОТ ФРОНТа подъехала к месту проведения пикета профсоюза ОАО «АК «Трансаэро». Участники пикета – бортпроводники этой известной авиакомпании. Не так давно они создали свой профсоюз, входящий в объединение “Новопроф”. Менеджмент компании на это вполне законное действие своих работников отреагировал прессингом. Протесту против этого прессинга и была посвящена публичная акция независимого профсоюза. РОТ ФРОНТ оказал борющимся бортпроводникам посильную информационную поддержку. В частности, на нашем сайте был опубликован видеорепортаж с пикета. Интервью нашей съёмочной группе дал руководитель профсоюза Дмитрий Савишин.

История имела неожиданное продолжение для нас самих. Спустя несколько дней на имя партийного руководства поступило официальное письмо от авиакомпании “Трансаэро”. Подписал его заместитель руководителя директората правового обеспечения Ю.А. Волобуев. Письмо содержало обвинения в адрес партии РОТ ФРОНТ, которая посредством упомянутого репортажа якобы “дезинформирует” граждан, и угрозу разобраться с нами в судебном порядке, если “спорная публикация от 18 августа 2015 года” не будет срочно “изъята” с партийного сайта.

С подобными угрозами мы сталкиваемся уже не впервые. В частности, не так давно редакция получала претензии от одного иркутского застройщика, который, по словам работников, обманывал и их самих, и клиентов. Мы не поддались на угрозы и, как показали дальнейшие события, поступили верно.

Однако с письмом “Трансаэро” мы решили ознакомить наших читателей (см. по ссылке на источник). Дело тут даже не в том, что “Трансаэро” – известная и крупная рыбина, не чета каким-нибудь ООО. Дело в самой аргументации наших оппонентов. Господа из “Трансаэро” не ограничились простыми требованиями снять материал и угрозами судебного разбирательства. Они пустились в настоящие рассуждения о таких понятиях, как, например, “классовая борьба”. Они решили преподнести свои оценочные суждения как истину в последней инстанции. Поэтому редакция заранее приносит извинения за то, что наши оценочные суждения могут кому-то не понравиться.

Начинают авторы письма с сомнительного тезиса: “в публикации допущена серьёзная ошибка в определении статуса бортпроводника… Савишина Дмитрия Николаевича, поскольку… он ошибочно назван председателем профсоюза Авиакомпании “ТРАНСАЭРО”. Далее они поясняют, что Савишин “не является профсоюзным лидером нашей авиакомпании”, поскольку – вот ведь шельмец! – создал ячейку независимого профсоюза, которая “не имеет никакого отношения к профсоюзу ОАО АК “ТРАНСАЭРО”, организационно входящего в систему ФНПР”. Далее следует благостный рассказ об успешном функционировании ФНПРовского профсоюза, у которого с господами полное взаимопонимание.

Улавливаете их логику, дорогой читатель? Как говорится, следите за руками. Есть профсоюз ФНПР. Для работников это филиал администрации. Для менеджеров “Трансаэро” – официальный, респектабельный, единственно возможный карманный “профсоюз”. О том, что этот профсоюз вписан в структуру и является одним из столпов администрации, говорит само построение фразы в письме: ФНПРовская структура торжественно названа “профсоюзом ОАО АК “ТРАНСАЭРО”. И тут вдруг некто Савишин осмелился создать настоящий профсоюз! Они так и написали: “первичную профсоюзную ячейку независимого (выделено нами – ред.) профсоюза “Новопроф”. Да, действительно, Савишин создал независимый профсоюз. Независимый от собственников, от чиновников, от “жёлтых” профбоссов.

С сугубо формальной точки зрения претензия “Трансаэро” довольно нелепа. Профсоюзная ячейка “Новопроф” создана в ОАО «АК «Трансаэро» на совершенно законных основаниях. Это действительно профсоюз авиакомпании – в том смысле, что он действует именно в ОАО «АК «Трансаэро». Вот если бы мы написали, что Савишин – председатель профсоюза собственников авиакомпании, то мы обидели бы и его самого, и “Новопроф”. Роль бутафорного “профсоюза”, выполняющего указания собственников, в России выполняет обычно ФНПР.
Поэтому в данном конкретном случае редакция решила пойти навстречу требованиям г-на Волобуева и скорректировала текст в исходном репортаже. Мы написали, что Дмитрий Савишин – председатель профсоюзной организации “Новопроф”. Ведь будет обидно, если кто-то из читателей ненароком подумает слишком хорошо про “официальный” профсоюз…

В середине своего письма представители руководства “Трансаэро” заявляют, что проведённая в компании специальная оценка условий труда (СОУТ) объективна. В доказательство они ссылаются на уже прошедшую СОУТ в авиакомпаниях “Ютэйр” и “Сибирь”. Мол, раз результаты оценок во всех трёх авиакомпаниях схожи, то это “лишний раз подтверждает состоятельность и объективность принятых решений по данному вопросу”.

Приходится напоминать г-ну Волобуеву и его коллегам, что ведь схожими являются и интересы крупных собственников. Что бы они о себе ни говорили, какие бы вывески и флаги ни придумывали, коренной интерес капиталистов всегда один и тот же – выжимать прибавочную стоимость со своих работников. Или, говоря проще, эксплуатировать их побольше, а платить поменьше.
А поскольку нынешнее государство российское создано именно собственниками и служит их интересам – неудивительно, что эксплуатация трудящихся возведена в систему, имеет законодательный статус и обширный инструментарий (к которому относится и СОУТ). Трудовой кодекс РФ и приказ Минтруда, на которые ссылаются господа, также верой и правдой служат именно их интересам, а вовсе не интересам работников. Вот об этом, а не об “объективности и состоятельности”, говорят нам схожие результаты СОУТ в разных компаниях.

Напоследок представители руководства “Трансаэро” сбились на общефилософские рассуждения. И это, пожалуй, самая ценная часть письма. Приведём её полностью:
В целом, в опубликованном на вашем сайте материале использована эмоционально-окрашенная лексика, в том числе несколько устаревшие выражения “классовая борьба”, “буржуи”, “хозяева” и т.д., а также сделаны поверхностные выводы, единственной целью которых является дискредитация компании “Трансаэро” и её руководителей.

Мы были бы весьма признательны, если бы составители письма и лично г-н Волобуев растолковали нам причину устарелости и изложили современное толкование этих понятий и явлений. Воистину, это был бы ценный вклад в теорию общественного развития!.. Пока же мы позволим себе не согласиться с данными оценками и остаться при своём мнении, что все эти “устаревшие выражения” прекрасным образом описывают многие явления и события современной жизни. В том числе и нынешние взаимоотношения между менеджерами компании и объединившиеся в независимый профсоюз работниками. Ячейка “Новопрофа” – это первый росток классовой борьбы в компании. Мы надеемся, что не последний.

Впрочем, удастся ли г-ну Волобуеву и его работодателям понаблюдать за развитием классовой борьбы бортпроводников – это теперь большой вопрос. Как сообщает пресса, ОАО «АК «Трансаэро» оказалась на грани банкротства и на днях перешла под операционное управление “Аэрофлота”. То руководство, которое писало письмо в наш адрес, ныне ушло в прошлое.

…Могут меняться слова, формы, символы, но суть современного общества осталась той же, что и двести лет назад. РОТ ФРОНТ будет и дальше помогать рабочим, трудящимся организовывать классовую борьбу против буржуев, хозяев.

Источник: rotfront.su

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий