Рынок розничной торговли в России упал на рекордные 8,1% — такого спада не было с 1991 года. По оценке экспертов, реальная картина еще хуже. В результате все больше магазинов закрывается.
Об этом пишет Газета.Ru.
Оборот розничной торговли в этом году, по данным Росстата, продемонстрировал самое впечатляющее падение с 1991 года: -8,1% за первое полугодие. Предыдущий рекорд падения принадлежал 1995 году: -6,2% по итогам года.Торговые сети охватил пессимизм, свидетельствуют данные аналитики консалтинговой компании “Магазин магазинов”, которая оценила состояние ритейла по результатам деятельности 50 крупнейших компаний (“Индекс директора по развитию”).
Индекс оценивает настроения в среде крупнейших торговых сетей. Его рассчитали на основе результатов деятельности компании за прошлый квартал, включая оценку продаж и открытий новых точек, а также оценок изменений в будущем. Максимальное количество баллов — 10 (высокий уровень оптимизма), минимальное значение — 0 (состояние пессимизма), 5 — нейтральные настроения. В итоге средний балл составил 4,9.
Оказалось, что хуже всего дела идут у киносетей и развлекательных операторов: они получили всего 4 балла.
Немногим лучше себя чувствуют торговцы одеждой — 4,2 балла. Далее идут парфюмерия, косметика и бытовая техника, их индекс составил 4,5 балла. Обувь и аксессуары — 4,8.
Чуть выше нейтрального уровня поднялись рестораны и кафе — 5,2 балла, товары для дома и хобби и спортивные товары — 5,9. А лучше всего дела обстоят у детских товаров — 6,2 балла.
“Нужно отметить, что падение оборота на 8,2% не отражает реального падения спроса и снижения количества покупок, поскольку из-за роста цен денежный товарооборот снизился меньше, чем фактическое количество покупок”, — заметила Юлия Мерова, заместитель директора департамента коммерческой недвижимости по торговому направлению GVA Sawyer.
Реальные цифры, как отмечают эксперты, еще менее утешительные. “Продажи компьютеров упали на 22,9%, аудиотехники — на 19,5%, телевизоров — на 26%, холодильников — на 18,3%, автомобилей — на 23%. Если говорить о продуктовом ритейле и одежде, то тут в среднем падение 5–8%. То есть спрос на ходовые товары упал вместе с падением доходов, а на товары непервоочередной необходимости — значительно ниже”, — делится статистикой Валентин Гаврилов, директор отдела исследований CBRE.
Больше всего пострадали магазины, работающие в верхних ценовых сегментах. Ряд брендов решили уйти с рынка, другие приостановили развитие. По прибыли — все потеряли более 70–80%, а многие и вовсе ушли в убыток. О закрытии части магазинов уже объявили Adidas, Incity, Media Markt, Samsung, “Спортмастер”, “Стокманн”. Кроме того, о приостановке планов по открытию новых магазинов сообщили холдинги BNS Group, Inditex, LPP и Melon Fashion Group. Ряд международных операторов в конце года по разным причинам закрыли последние торговые точки.
Как ранее сообщал “Обозреватель”, сокращение товарооборота между России и Китаем привело к тому, что Россия вылетела из первой десятки торговых партнеров КНР.
Источник: finance.obozrevatel.com