Сирия и война РФ за газовое влияние

Сирия и война РФ за газовое влияние

Мучительно долгоиграющий пазл по Сирии/России/Ирану vs США/Саудовской Аравии/Катару vs ИГИЛ – на фоне Европы и Украины – наконец, сложился. В его основе – всё та же бойня за газ для Европейского Союза и мировое газовое влияние.

Начнём без долгих предисловий и изящных церемоний. Если убрать с ближневосточной шахматной доски фигуру Башара Асада, сильно мешающего планам США, то далее для Запада откроется возможность проложить через территорию Сирии давно спроектированный газопровод в Европу из стран Персидского залива в обход Ирана (поддерживающего Сирию) – в частности, из Катара, чей газ примерно в 3 раза дешевле российского. Россия с Катаром находится в состоянии глубокой политической антипатии именно по причине газовой конкуренции.

Катар финансирует сирийскую оппозицию, как и Саудовская Аравия и является одним из двух главных союзников США на Ближнем Востоке. Такие перестановки могли бы навсегда освободить Европу от газовой зависимости по отношению к РФ. Сирия же согласилась только на газопровод через Иран, заявивший о готовности производить 600 миллионов кубометров газа в день. И в этой подковёрной игре есть ещё один специфичный нюанс: первой европейской страной, через которую должен проходить катарский газопровод, согласно проекту, стала Греция. Улавливаете связь между выгодой Евросоюза, альянса CША/Персидский залив и российской поддержкой летних греческих беспорядков, связанных с вопросом потенциального выхода Греции из ЕС?

И поскольку на пути у военно-экономической коалиции США/Персидский залив стоят Сирия и ИГИЛ – то, естественно, она “полезла в бутылку”. А Россия – в Сирию, с незамедлительной военной поддержкой. Что и послужило причиной звонка госсекретаря США Джона Керри главе МИД РФ Сергею Лаврову с предупреждением о последствиях такого вмешательства. Вчера вечером, вслед за “сирийским информационным взрывом”, последовавшим за видео “Таймс” о российских войсках в Сирии и многочисленными фото из соцсетей, где российские солдаты запечатлены в “сирийских командировках” (около 40 инцидентов) – в международной прессе внезапно было озвучено стратегическое решение Германии о соглашении с Россией по трансбалтийскому газопроводу Nord Stream 2. “Газпром” сформировал блок крупнейших европейских энергокомпаний, заинтересованных в поставках российского газа в обход Украины – и внезапно поставил Германию перед фактом с деловым предложением, от которого сложно отказаться. Этот проект сделает Германию центром распределения российского газа в ЕС, а России позволит уйти от транзита газа через Украину и сохранить своё европейское, а, значит, и мировое газовое влияние. И Германия согласилась. Но чтобы это реализовать, надо снять санкции с “Газпрома”, но такое решение им еще необходимо продавить среди политических союзников по ЕС и в США. И вот уже сегодня – опубликовано выступление президента Франции Франсуа Олланда о возможности снятия санкций с России при условии выполнения решений Минск-2.

Так же была обронена очень интересная фраза о том, что по заверению господина Путина в личной с ним беседе, были даны сигналы, что Путин не будет поддерживать Асада по собственной инициативе. Потенциально это может означать слив Россией сирийского друга в обмен на санкционное послабление со стороны США, потому что Обаме из-за ядерной сделки с Ираном, необходимо в кротчайшие сроки разобраться и с Сирией, и с ИГ – кровь из носу – до разморозки Иранских денежных активов (100 с лишним млрд долларов) в 20-х числах октября. Время поджимает его настолько, что есть шанс в порядке “торгово-политического”, мягко скажем, обмена реализовать возможность снятия или частичного снятия с России санкций в совместных интересах РФ и Германии. Ярые оппоненты американского президента по теме сделки с Ираном превратят его в политический труп, если он опоздает со сроками анти-сирийско-ИГИЛовской операции – и Иран получит возможность финансово поддержать Сирию, действуя из соображений собственных газовых и военно-торговых выгод. Но если у России не получится сыграть “германский вариант” с отменой санкций, то, учитывая характерные особенности российского “шахматного” стиля, есть все шансы задержаться в Сирии и надолго, подвергая мир угрозе глобальной войны с террористическим Исламским Государством (не говоря о тысячах российских “ихтамнетов”, которые вернутся домой грузом-200 в цинковых гробах. Россию экономически раздавят. Это картина “крупными мазками”. Более мелкие нюансы этого вопроса в данный момент для меня не вполне очевидны, но в них вряд ли удастся разобраться до окончания и оглашения итогов грядущей Генеральной Ассамблеи ООН.

Отсюда и подготовленная в рамках этой части поэтапного плана смена фигурантов во власти самопровозглашённой ДНР. Не исключаю, что вся история с ДНР, вообще, нужна была именно для того, чтобы отвязать санкции от Крыма, за который РФ их изначально и получили, и привязать их к итоговым условиям переговоров в Минске, которые Путин старательно прогибал под себя, а донбасский уголь – это подачка для исполнителей спектакля, используемых втёмную. Сюда можно приписать и бегство из Донецка Мотороллы и прочей бандитской шушеры, и заявление о готовности Луганска вернуться в состав Украины, о чём мы узнали из публикаций последних трёх дней.

И вот она российская стойкая заинтересованность в союзе с Сирией. Не в поддержании порядка на Ближнем Востоке – не в подпорке правящего режима, как такового – не в контракте на поставку оружия – не в мифической дружбе народов – и даже не в борьбе с ИГИЛ. Главная цель – европейское и мировое газовое влияние. Вот для этого россияне посылают солдат в Сирию. О связи войны в Украине с глобальной экономической войной за газовое влияние я тоже уже писала, хотя некоторые восприняли эту информацию довольно скептически. Но если Катар+США+Саудовская Аравия свергнут Асада и сотрут ИГИЛ с лица земли [для всеобщей политической поддержки этой возможности логично было бы подождать, пока ИГИЛ уничтожит памятники архитектуры, находящиеся под охраной ЮНЕСКО, а потоки беженцев и террористов хлынут в ЕС], то Европа примет логичное для себя решение (ничего личного – просто деньги) заключить газовое соглашение на более дешёвый, чем российский, персидский газ, идущий по прямому газопроводу из Катара. Таким образом, Персидский залив (газ) и США (жидкий газ) получили бы Европу напополам, а Европе, по большому счёту, всё равно, кто будет снабжать её газом и по какой трубе – нужны только бесперебойные поставки и максимально приемлемая цена. За это “всё равно” и свою определённого рода недальновидность Европа сейчас и поплатилась, впустив на свои территории огромное количество террористов (о чём сообщается и в российской, и в американской, и в европейской прессе) вместе с потоком беженцев. Но такова цена нахождения меж двух огней, что Украина, но в более жёстком варианте, уже испытала на себе в полной мере.

Рискуя быть освистанной, я, тем не менее, хотела бы заметить следующее. Военным беженцам помогать, конечно, необходимо, но разумно ли делать это на эмоциях, руководствуясь одними лучшими побуждениями, не продумав в полной мере экстренных мер безопасности для своих граждан в связи с очевидной угрозой терроризма? И с позиции волонтёра, имеющего опыт организации донорской работы в очень жёстких и специфичных временных рамках и условиях (в Юго-Восточной Азии), я хотела бы дать читателям один непрошенный совет, от коих, как правило, воздерживаюсь: хотите делать добро – тем паче, спасать чьи-то жизни – отрастите в себе железное хладнокровие, ибо при отсутствии такового вы будете бегать, как бегает по иннерции, хлопая крыльями, обезглавленная курица, но помочь не сможете даже самим себе. Деятельное и реально действенное добро ни беззубым, ни бесхребетным не бывает. Эмоции не решают проблему – они её усугубляют.

В этой геополитической игре российский военно-стратегический альянс с Сирией и Ираном, американский – с Катаром и Саудовской Аравией – “хороши” в равной степени – и друг друга в плане спекулятивных методов воздействия на мировое сообщество и гражданское сознание стоят. Я в своих выводах не склонна оправдывать чьих бы то ни было демонов. Мне совершенно всё равно, чьи они, в контексте смерти сотен тысяч людей из-за раздела сфер политического и экономического влияния. Миру большой политики и денег патологически не хватает честности, прямолинейности и благородства. И справедливости ради стоит также сказать, что ИГИЛ – далеко не порождение религиозного противостояния между шиитами и суннитами – но плод конкурентной борьбы ближневосточных экономических, нефтяных и газовых потенциалов, а также государственных политических систем, использующих доверчивое, слабо образованное и глубоко верующее население для своих манипулятивных игр при помощи религиозных идей. Но пропаганда государственных идеологий, основанная на религиозных чувствах её жертв, это широко и давно используемый политический инструмент и не только в арабских странах. Обратите внимание на резкую активизацию весьма не однозначной и зачастую скандальной деятельности РПЦ в последние полтора года. Тут она благословляет, там она поддерживает, здесь она советует – и попутно хочет музеи, парки, земельные участки, роль в системе образования, мини-армию ряженых в православные идеи спартаковских болельщиков с нацистскими наколками и т.д. РПЦ везде – кроме того места, где ей положено находиться согласно 14-ой статье Конституции Российской Федерации. Потому что смутное время – самое время разбрасывать религиозные камни – и собирать драгоценные. И так уж исторически сложилось, что с именем Господа на устах и под велеречивые декларации о мире, дружбе и братстве между народами творится самое большое зло на земле…
Конечно, есть ещё масса серьёзных деталей, как, например, частности ядерного соглашения с Ираном, или малые альянсы таких стран, как Турция, Ирак, ОАЭ, Пакистан и т.д., всевозможные политические лобби и тучная тень ждущего, “когда по реке проплывёт труп врага”, Китая, но в целом все они уже не столь существенны в плане итоговых выводов по пятилетней геополитической и газовой глобальной рокировке, финалом которой неизбежно должны были стать войны и спецоперации, в которых ежедневно обрываются тысячи человеческих жизней. И по окончании “естественного отбора” по закону джунглей последуют 15-20 лет сравнительно сытого затишья для всех – до следующей “большой игры”. За сорок с лишним лет жизни успеваешь посмотреть пару серий этого кино точно… Эволюция человечества – эволюция цинизма: “Люди гибнут за металл”. И я не устаю это повторять. Как и то, что не существует большой политики вне связки с большими деньгами. Хотите знать, откуда растут ноги глобальных мировых трагедий и войн – следуйте за запахом газа и нефти. Сами деньги – не пахнут.
P.S. В этот раз я не буду ставить линки на материалы, на которые опиралась. Их в течение последнего года было более 150-и, начиная с периода войны в Персидском заливе – газетные статьи, аналитические и исторические справки, интервью политических деятелей, репортажи из стран Ближнего Востока и т.д. Все они находятся в открытом доступе. Мне глубоко и в равной степени не симпатичны грязные методы ведения международных дел “большими дядями и тётями” – всеми без исключения – and all that jazz. Ибо знать, что твоя жизнь и жизни твоих детей зависят от людей, способных абсолютно на всё, вне каких-либо моральных рамок и нравственных границ, крайне неуютно.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции, официальных властей, информационных изданий, видных журналистов, других обозревателей и аналитиков, религиозных деятелей, спецслужб и даже полиции нравов. Но оно абсолютно свободно от чьих бы то ни было влияний, указаний, решений и “политики партии”. Как и я – от угрызений совести его высказывая. И даже если я ошибаюсь, выстраивая гипотезы о нынешнем мироустройстве, то ошибаюсь честно.

Источник: https

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий