Правительство просят создать агентство по импортозамещению

Правительство просят создать агентство по импортозамещению

Виталий Милонов уверен, что нужна организация, которая будет следить за региональными властями, «создающими преграды на пути развития частной экономической инициативы».

В связи с кризисом правительство просят учредить Федеральное агентство по развитию импортозамещения, семейного предпринимательства и самозанятости. С соответствующим обращением к премьер-министру Дмитрию Медведеву обратился депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга от партии «Единая Россия» Виталий Милонов (документ есть в распоряжении «Известий»). По его мнению, отдельный госорган должен «самым жестким образом» следить за действиями региональных властей, «создающих преграды на пути развития частной инициативы», и создать рейтинг регионов, наиболее открытых к взаимодействию с предпринимателями.

Агентство, по задумке Милонова, должно для каждого региона утвердить планы по количеству частных и семейных предприятий, которые должны действовать на рынке. Депутат уверен, что только небольшие и высокомобильные производства сумеют обеспечить Россию качественными аналогами продуктов питания, запрещенных к ввозу из зарубежа.

Милонов считает, что крупные корпорации во главу своей деятельности ставят получение больших финансовых прибылей, в то время как в кризис весь бизнес вне зависимости от своей специфики должен быть направлен на повышение уровня жизни россиян.

– Россия остро нуждается в семейных предприятиях, частных фермерских хозяйствах, небольших производствах и фирмах. Российский Кавказ в силах обеспечить полки наших магазинов любыми сортами сыра и вина. Черноземье сумеет дать стране собственный хамон, а Дальний Восток прославит Россию устрицами и морепродуктами. Чеченский камамбер и воронежский хамон – это не фантастика, а возможная реальность, – говорит Милонов. – Наша страна переживает трудное время восстановления подлинной экономической независимости от экономик Запада. И от того, как скоро мы сможем компенсировать потери от импортной компоненты в нашей экономике, зависит и восстановление истинной независимости – духовной и политической.

Также парламентарий считает, что необходимым инструментом популяризации семейного предпринимательства и фермерства должно быть создание (параллельно с агентством) федерального телеканала, который бы в режиме нон-стоп рассказывал зрителям о способах создания собственного дела, технологиях изготовления санкционных сыров и методах ведения сельского хозяйства.

– Канал можно назвать, например, «Семейное дело». Передачи же должны понятным языком поэтапно объяснять, какие нужны документы для ведения предпринимательской деятельности, в каких случаях можно что-то требовать от чиновников и т.д. Проблема в том, что часто люди, имеющие сбережения и желающие начать собственное дело, даже не знают, с чего начинать, и используют свои деньги неэффективно и без пользы для экономики родного края, – сказал Милонов. – Большая часть программ канала должна рассказывать о реальных историях людей, которые самостоятельно уже создали какое-то хозяйство.

В то же время напомним, что в России уже есть структура, занимающаяся похожей тематикой – 2 сентября 2015 года премьер-министр Дмитрий Медведев подписал положение о создании подкомиссии, которая займется вопросами гражданских отраслей экономики в сфере импортозамещения.

Милонов пояснил, что федеральное агентство будет отличаться тем, что будет иметь прежде всего инспекторские полномочия.

– Оно будет следить за выполнением плана и контролировать деятельность в вопросах развития малого предпринимательства глав субъектов. Уверен, что их работа по импортозамещению в своих регионах должна учитываться при составлении рейтинга губернаторов, – добавил депутат.

Профессор Института современного развития Алексей Скопин оценил проект депутата резко негативно: по его словам, создание федеральной надзирательной структуры только усугубит коррупцию в стране, а развитию малых хозяйств не поможет.

– Это чисто советский подход – вычисление плана посадок, количества хозяйств – в этой системе неясно, что делать, если план перевыполнен или наоборот. Более того, малый бизнес – дело муниципалитетов, а не федеральных агентств. Муниципалитеты подвержены микрокоррупции – взятки никак не сравнить с теми, которые могут предлагать федералам для принятия «нужных» решений на уровне государства, – отметил Скопин.

Еще одним аргументом экономиста в сторону сохранения существующей практики (когда за хозяйства и малый бизнес отвечают муниципалитеты) стал тот факт, что только на местном уровне возможно предположить, какое количество ферм необходимо и какая реальная ситуация в регионе с малым бизнесом.

– Как это может просчитать федеральное агентство? У нас теневая экономика оценивается как минимум в 40% от всего ВВП, и в разных субъектах процент этот варьируется. Даже деятельность бабушки, пекущей хлеб в печи и продающей его соседям, входит в эту цифру, – говорит Скопин. – Ни по климатическим, ни по каким-то другим факторам «свысока» невозможно просчитать «план» развития бизнеса. Вариантом может быть наделение регионов полномочиями давать директивы муниципалитетам о том, какой, например, должен быть процент урожая.

В свою очередь, медиаэксперт Аскар Туганбаев уверен, что создание телеканала сможет популяризировать мелкое предпринимательство, тем более что контента действительно хватит для круглосуточного вещания.

– Это была успешная практика в СССР: на четырех телеканалах транслировались достижения народного хозяйства, рассказывались реальные истории работников, инициаторов полезной для отечества деятельности. Людям будет интересно посмотреть, как реальные герои шаг за шагом создавали свои производства – канал может быть создан в формате Discovery, – говорит Туганбаев. – У нас миллионы хозяйств, и можно было бы в реальном времени показывать, как решаются те или иные хозяйственные кейсы: как выращивать в наших климатических условиях иностранные культуры, как самостоятельно делать моцареллу или пармезан. Неправильно думать, что в России невозможно достичь качества молочной продукции или вина, как за рубежом. Канал покажет, что мы можем, что есть уже примеры и это просто.

Туганбаев считает, что канал может быть как государственным, так и частным – на контент это никак не повлияет.

– Государственные каналы, как правило, экономически неуспешные – для рекламодателей они не очень интересны: это детские и культурные каналы. Частные каналы могут существовать без господдержки, и, скорее всего, канал по развитию импортозамещения будет таковым: он будет интересен огромному количеству людей, он не будет нишевым, – отметил Туганбаев.

Источник: izvestia.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий