Новогодние подарки для детей в России в нынешнем году могут подорожать на 30-35%, предупреждают аналитики Центра исследований кондитерского рынка (ЦИКР).
Как отмечают эксперты, “рост цен на сырье для кондитерской отрасли, продолжающиеся колебания курса валют и высокая стоимость заемных средств значительно повысили себестоимость наборов конфет – основной сувенирной продукции для предстоящей традиционной кампании “Елок” перед Новым годом”. “Перед федеральными и особенно региональными социальными учреждениями, основными заказчиками таких наборов, теперь может встать непростой выбор: сократить количество наборов и конфет или заменить их более дешевыми аналогами”, — подчеркивается в обзоре ЦИКР.
В организации напоминают, что в ближайшие месяцы по всей стране стартует кампания по государственной закупке товаров и услуг к празднованию нового 2016 года. Ежегодные заказы традиционно включают приобретение праздничных новогодних наборов для не менее традиционных “губернаторских елок” или поздравлений от глав районных администраций. На основе анализа открытых данных ЦИКР проанализировал возможные изменения в новогоднем наборе россиян, который он может получить к предстоящему празднику.
Так, согласно исследованию, состав традиционного набора практически не меняется со временем и не зависит от географии закупки. Общее требование по закупке – это содержание шоколадных конфет и прочих сладостей в наборе не менее 70-90% от объема, при общем весе подарка от 700 гр до 1 кг (остальное занимают мягкие игрушки или другая сувенирная продукция).
“Съедобная часть” новогоднего подарка обычно состоит из шоколада (11%), оригинальных шоколадных конфет (16%), шоколадно-вафельных конфет (11,4%), шоколадных конфет с пралиновыми и грильяжными начинками (20,8%), шоколадных глазированных конфет с помадными, желейными и комбинированными начинками (16,7%), карамели (5,4%), кондитерских изделий (18,7%).
Как указывают эксперты, средняя стоимость новогоднего набора сладостей с учетом проведения процедуры закупки (вес 0,7 кг, без учета стоимости упаковки и логистических издержек) в 2012 году составила 392,16 руб., в 2013 году — 431,4 руб., в 2014 году — 486,19 руб. При этом инфляция в эти годы составляла 6,6%, 6,5% и 11,4% соответственно.
“Последние месяцы 2014 года были “стартом” существенных валютных колебаний, на который производители и поставщики отреагировали не сразу. Но уже в этом году накопившиеся проблемы с резким ростом стоимости сырья и продолжающейся экономической нестабильностью не позволят сдерживать стоимость продукции. Социальные учреждения, которые закладывали стоимость закупочных лотов в ценах прошлого года, вероятно, придется сделать выбор – или сократить количество подарков, или количество кондитерских изделий в наборе, или перейти на более дешевые заменители”, — считает исполнительный директор Центра исследований кондитерского рынка Елизавета Никитина.
В числе основных факторов, которые ЦИКР считает определяющими для роста цен на продукцию, как и ранее, остаются: сокращение объемов производства шоколада и пищевых продуктов с содержание какао, рост цен на какао-бобы в странах-импортерах, падение курса рубля и покупательной способности.
“С учетом текущего годового прогноза инфляции на уровне 12-15,2% и накопленных проблемных факторов у производителей, а также предыдущих тенденций соотношения стоимости подарков с годовой инфляцией, новогодний подарок в этом году может фактически подорожать на 30-35%, а это значит, что ровно в таком же объеме уменьшится вес или качество подарков детям. Кроме того, удовлетворение новогоднего спроса российскими производителями может быть проблематичным из-за их сложного финансового состояния, поэтому вполне возможно, что социцальным учреждениям придется закупать импортные продукты”, — полагает Никитина.
Источник: rosbalt.ru