Дорожников вынудят работать на российской технике

Дорожников вынудят работать на российской технике

Компании, работающие исключительно на импортной технике, не получат госконтракты. Как сообщают «Ведомости», Минпромторг пытается добиться импортозамещения иностранных бульдозеров, катков, гейдеров, экскаваторов и уборочной техники.

Через два года в парке подрядчиков должно быть не менее 10% российской спецтехники или произведённой в странах Таможенного союза, а к 2021 — половина. Директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин с пессимизмом воспринял идею импортозамещения в этой отрасли. Михаил Блинкин, директор института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:

«Это очень тяжелый вопрос, потому что сейчас все крупные подрядчики оказываются в тяжелой такой вилке, что русских аналогов просто физически нет. С другой стороны, лизинговые контракты по импортной дорожно-строительной технике стали бешено дорогими, потому что при изменениях курса лизинговые платежи, если они номинированы в евро, они стали просто несоразмерными с теми доходами, которые подрядчик имеет. То есть на перекрестье этих проблем оказываются сейчас все крупные подрядчики. Поможет ли им это постановление? Вы знаете, я сильно в этом сомневаюсь, потому что одно дело — естественный процесс, когда я считаю свою экономику как крупный подрядчик и понимаю, что лизинговые платежи, номинированные в евро, я просто не выдерживаю, я ищу какую-то замену. Как только мы сталкиваемся с любым принуждением, мы попадаем в ту самую вилку, которую хорошо знают все футбольные болельщики. Вот запретили лишнего легионера иметь в составе, так вот мне легионера часто купить дешевле, чем платить высокую зарплату русскому монополисту. Понятно, что и производитель тоже не дурак, он возьмет и цену поднимет».

А вот как прокомментировал инициативу Минпромторга директор государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Юго-Западного округа» Владимир Чуяшев.

Владимир Чуяшев, директор государственного бюджетного учреждения «Автомобильные дороги Юго-Западного округа»:

«Импортная техника по качеству лучше и более предпочитаема российскими потребителями, чем, допустим, российская техника. Мы бы готовы были брать в принципе российскую технику, но если бы она соответствовала даже не просто эксплуатационным срокам, а просто срокам гарантии. У меня сейчас как у государственного бюджетного учреждения 273 единицы техники, но будем говорить базовая техника — это «КамАЗы» российского производства, а дополнительное оборудование, которое на «КамАЗах» стоит — это все итальянское, французское, немецкое. Возможно выбросить, так сказать, качественное и поставить на это место некачественное, но как это для бюджета города, это же все бюджетное».

Добавим, что эксперты также не видят оснований в прогнозах Минпромторга относительно того, что сокращение закупок иностранной спецтехники российскими компаниями стимулирует локализацию их производств в России.

Источник: bfm.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий