Царь Антимидас опасен тем, что не только сам превращает в де…мо все, до чего дотронется, но и царство свое из не самой передовой, но еще совсем пару лет назад более-менее адекватной страны, превращает в Антимидасию. Способную культивировать де…мо, только де…мо, и ничего роме де…ма.
Вот казалось бы — блины на лопате. Ну классная же идея. Ну правда ржачная задумка, туристический аттракцион, веселый и прикольный, способный привлекать толпы любителей селфи. И основная фишка — именно совковая лопата. На деревянной лопате для выпечки хлеба — банально и не интересно. А на совковой — ну ржачно же. Протри её уксусом, покрась неопасной пищевой краской, встань на ходули — все, готовый аттракцион площадной ярмарки. Это как жарка яичницы на угольной лопате в паровозной топке. Это офигенно, остроумно, оригинально.
Но стоит только отгородить людей от блинов забором, и все.
Смешной и ржачный аттракцион превращается в коровник, в кормление быдла с лопаты, в отвратительную, недостойную человеческого достоинства вещь.
Или рубка капусты шашкой на день города.
Ну ржачно же. Ну прикольно же. Ну блин, ну это офигительный туристический аттракцион. Я такого нигде не видел. Толпы людей привлекать можно. Я бы просто с превеликим удовольствием — да шашкой по капусте, да раззудись рука, да размахнись плечо, да селфи, и всем весело, все ржут, дети гордятся папой, мужики втихую хвалятся своей удалью.
Такие вещи — блины на лопате, яичница в паровозной топке, рубка капусты шашкой — при нормальном подходе вообще можно сделать визитной карточкой московского карнавала. Люди именно за этим ехать и будут. Это как кидание помидорами в Испании или день красок в Индии. Это необычно, оригинально, туристически привлекательно, остроумно, а главное — своя фишка, своя собственная, которую удалось найти.
Но стоит только превратить это в фотосессию бывшего губернатора Тюмени в окружении мужчин в гусарских мундирах и мальчиков в киверах — и из глаз начинает идти кровь.
Кто это? Зачем это? Почему? Зачем гусары? Почему гусары? Почему кивера? Мы чего, опять французов двести лет назад победили?
То же самое и с колодками. Ну, блин, ну это прикольно. Ну есть же целый музей телесных наказаний. Билет — что-типа рублей семьсот. Народ валом валит! А здесь с доставкой. Хочешь побыть немножко в колодках? Сто рублей. С розгами по заднице? Сто пятьдесят. Бабки лопатой грести можно.
Но стоит только на девушку в колодках нацепить картонный кокошник — и ржачная задумка по мановению антиволшебной палочки превращается в какой-то полный, абсолютный, феерический кирдык. Невероятную пошлятину. В какое-то психическое расстройство, кичевое заболевание целой нации.
Такие вещи офигительны, ржачны и привлекательны только в одном случае — когда это самоирония. Стеб. В том числе и над своим собственным темным прошлым.
Но стоит только надеть картонный кокошник… Стоит только приплести сюда Величие, Историю, Двухсотлетнюю Победу, Духовность, Исключительность, Государственность, Посконность, Златые Купала и Величие…Расставить везде рамки металлоискателей, загоны и ограждения и три дивизии ментов с автозаками…
И более-менее адекватная еще совсем недавно страна превращается в полную, эталонную Антимидасию. Способную превращать в де…мо все, к чему прикоснется. Даже золото.
Вчера я их с плясками крепостных в посконных рубахах на Красной площади недооценил.
Вот теперь ты и правда про этот праздник видел все.
Аркадий Бабченко
Источник: echo.msk.ru